• Издания компании ПОДВИГ

    НАШИ ИЗДАНИЯ

     

    1. Журнал "Подвиг" - героика и приключения

    2. Серия "Детективы СМ" - отечественный и зарубежный детектив

    3. "Кентавр" - исторический бестселлер.

        
  • Кентавр

    КЕНТАВР

    иcторический бестселлер

     

    Исторический бестселлер.» 6 выпусков в год

    (по два автора в выпуске). Новинки исторической

    беллетристики (отечественной и зарубежной),

    а также публикации популярных исторических

    романистов русской эмиграции (впервые в России)..

  • Серия Детективы СМ

    СЕРИЯ "Детективы СМ"

     

    Лучшие образцы отечественного

    и зарубежного детектива, новинки

    знаменитых авторов и блестящие

    дебюты. Все виды детектива -

    иронический, «ментовской»,

    мистический, шпионский,

    экзотический и другие.

    Закрученная интрига и непредсказуемый финал.

     

ДЕТЕКТИВЫ СМ

ПОДВИГ

КЕНТАВР

 

 

 

 

 

 

ПАУК
Послесловие к роману Алёны СКРИПКИНОЙ «КАМЕНЬ ЛАЗАРЯ»

Алена Скрипкина – писательница, определенно нашедшая свою нишу в замысловато устроенном пространстве современной российской остросюжетной литературы. В ее романах нередко присутствуют таинственные артефакты, - предметы, наделенные необычными свойствами. Ими стремятся завладеть персонажи, одержимые жаждой власти, богатства, вечной жизни. Сравните, например, «Камень Лазаря» с романом «Черная свеча», опубликованном в «Детективах «СМ» №9-2014, в котором магическим предметом являлась, собственно, свеча, а сюжет разворачивался вокруг изобретенного двумя российскими химиками наркотического средства с небывалым воздействием…
В «Камне Лазаря» краеугольным камнем конструкции многослойного сюжета стал невзрачный  голыш, каких тысячи под ногами. Но он, по преданиям, способен воскрешать человека. Как и черная свеча,  этот камень не раз  появлялся на страницах книг. Он подробно описан в саге Джоан Роулинг о Гарри Поттере. По легенде, три брата-волшебника пытались обмануть Смерть, и та решила откупиться, принеся им дары: волшебную палочку, мантию-невидимку и воскрешающий камень.
В западной традиции отношение к персоне Смерти иное, чем у нас. Это не трагический, а скорее бытовой, и даже комический, персонаж. Но обмануть «старуху с косой» нельзя: старшего брата убил другой волшебник, чтобы завладеть его даром. Младший, передав мантию сыну, сам ушел со Смертью. А средний брат воскресил возлюбленную – только она оказалась чужой в мире живых, и он покончил с собой. Эта драматичная сказка восходит к «Кентерберийским рассказам» Джеффри Чосера, предшественника Шекспира. Теперь воскрешающий камень перекочевал и в нашу литературу.
  Алена Скрипкина исследует два среза реальной жизни нашей страны в последние десятилетия. Первый – судьба одиозного олигарха, бежавшего в Лондон и окончившего там дни при подозрительных обстоятельствах. Его образ, несомненно, узнаваем. В детстве будущий олигарх многому научился у  паука — почти домашнего животного. Начав с торговли результатами школьных контрольных, одаренный в логике и математике Боря Вейсман сплел паутину. Его добычей становились конкуренты и просто беспечные люди, а сам он превратился в  «паука, сидящего в засаде». Образ методичного человека-паука, в ожидании жертвы проверяющего расставленные им смертельные ловушки, многое объясняет. Только такой тип безразличного хищника способен сколотить состояние в смутные времена. Он беспощаден не в силу врожденной маниакальной кровожадности, а следуя  логике своего бизнес-плана.
Вторая тема, которая волнует писательницу, – это угроза терроризма. Алена Скрипкина рассказывает об Аль-Каиде как об организации вчерашнего дня, уже исчерпавшей свой идеологический ресурс. Заинтересованный в проведении теракта заказчик может обратиться в респектабельную военную компанию, где работают бывшие офицеры британских спецслужб. Эти специалисты используют зомбированных смертниц, их подготовкой занимаются боевики. Заведомо невыполнимые требования, которые выдвигаются при захвате заложников, – эти неимоверные суммы денег, освобождение подельников, заправленные вертолеты – и не рассчитаны на то, что  их будут выполнять. Религиозные мотивы цинично используются в качестве прикрытия. За любым терактом всегда стоят иные, тайные цели…
Значительную часть романа занимают истории девушек, попавших в лагерь подготовки смертниц. Это провинциалка, вынужденная заниматься малопочтенным ремеслом, неудачливая искательница богатых женихов и столичного гламура, побродяжка, завербованная мнимым кришнаитом. В сеть террористов, в центре которой притаился паук-олигарх, в погоне за сенсацией попадает журналистка. Ее рациональное  сознание не в силах противостоять искусным  методам порабощения. Недавняя история с благополучной московской студенткой Варей Карауловой, неожиданно для  родных устремившейся в ИГ, увы, подтверждает: проблема гораздо ближе к нам, чем кажется. Алена Скрипкина словно предвидела эту ситуацию… Мистическая проницательность? Или способность видеть причинно-следственные связи в их образном выражении, что отличает талантливых людей?
Методы спецслужб, противостоящих планам и атакам террористов, не отличаются щепетильностью – но по угрозе и ответ. В центре повествования о завербованных «в террористки» женщинах  - судьба жены контрразведчика, втянутой в  эпицентр ожесточённой борьбы. В ее-то руки и попадает магический воскрешающий камень. Паук, наконец, сумел раздобыть его, но воспользоваться так и не успел. Волшебный камень подвел, обманул, ускользнул…
Алена Скрипкина доселе отличалась довольно мягким письмом, что называется, «женским». Ее новое произведение – лишено сентиментальности, оно динамично переносит события из России в Лондон, в Азию, в Латинскую Америку… Творческая манера писательницы меняется, развивается, а значит, можно ждать проявления еще неизвестных граней ее таланта. Подождем.

Сергей ШУЛАКОВ

Статьи

Посетители

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Реклама

Патриот Баннер 270

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ