• Издания компании ПОДВИГ

    НАШИ ИЗДАНИЯ

     

    1. Журнал "Подвиг" - героика и приключения

    2. Серия "Детективы СМ" - отечественный и зарубежный детектив

    3. "Кентавр" - исторический бестселлер.

        
  • Кентавр

    КЕНТАВР

    иcторический бестселлер

     

    Исторический бестселлер.» 6 выпусков в год

    (по два автора в выпуске). Новинки исторической

    беллетристики (отечественной и зарубежной),

    а также публикации популярных исторических

    романистов русской эмиграции (впервые в России)..

  • Серия Детективы СМ

    СЕРИЯ "Детективы СМ"

     

    Лучшие образцы отечественного

    и зарубежного детектива, новинки

    знаменитых авторов и блестящие

    дебюты. Все виды детектива -

    иронический, «ментовской»,

    мистический, шпионский,

    экзотический и другие.

    Закрученная интрига и непредсказуемый финал.

     

ДЕТЕКТИВЫ СМ

ПОДВИГ

КЕНТАВР

 

 

 

 

 

 

СЕМЬ
Послесловие к роману Александра ТРАПЕЗНИКОВА «ПЕРЕВОД СТРЕЛОК»


Число семь – магическое для остросюжетного жанра. На этой цифре основан сюжет фильма Дэвида Финчера «Семь», детектив Умберто Эко «Имя розы». Семерка одновременно цельна и разделена, наполнена сакральными смыслами в различных культурных традициях. Это число позволяет наполнить себя множеством идей, фактов и событий. Какой автор остросюжетных романов может пройти мимо такого соблазна?
Для увлекательного детектива, как считали классики жанра британец Гилберт Кит Честертон, американец Реймонд Чандлер, Умберто Эко, необходимы несколько обязательных условий. Смысл игры в том, что условия должны быть неповторимы и уникальны. В «закрытом мистическом детективе»  группа людей  оторвана от остального мира. В знаменитом романе Агаты Кристи «Десять негритят» это гостиница на острове. В романе Александра Трапезникова «Перевод стрелок» – дом отдыха, расположенный в горах Кавказа на месте бывшего монастыря. Монастырь связан с цивилизацией лишь  ненадежной нитью старой канатной дороги. Итак, первое условие выполнено.
Место действия должно быть таинственным и зловещим. Например, в романе Реймонда Чандлера «Золотой дублон Брашера» дом пожилой клиентки производит на частного детектива самое гнетущее впечатление. Многоярусная гостиница, в которой поселились герои Александра Трапезникова, тоже выглядит невесело — подвалы и сети тоннелей наполнены мрачными свидетельствами прошлого.
Количество действующих лиц должно быть ограничено. Александр Трапезников выполняет и это условие. Самозваный аристократ, пожилые сестры, одинокая дама, молодожены, семейная пара, увлекающаяся спиритизмом... Читателю, исходя из предоставленных автором данных, предстоит  догадаться о реальных целях героев, о том, какие опасности им угрожают.
Критики часто упрекали Агату Кристи в том, что ее «салонные» убийства не реалистичны и не страшны. Королева детектива создала и разработала особое направление жанра, по законам которого убийство не должно шокировать читателя. В детективе смерть условна, она всего лишь составляет часть загадки. События подчинены определенному числу, намеченные жертвы день за днём последовательно выбывают из игры. Семь дней, проведённые героем Александра Трапезникова в отеле, наполнены таинственными событиями.
Личность сыщика ограничена. Он должен подчиняться логике – и потому Умберто Эко делает сыщиком отца Вильгельма, логично мыслящего монаха с Британских островов. В «Переводе стрелок» сыщиком становится историк, сочетающий рациональность и широту мышления. Но расследованием в детективе должны заниматься служители закона  - и, чтобы подчеркнуть условность литературной игры, Александр Трапезников возводит полицейского в должность «комиссара». Далее следуют персонажи под прикрытием, или сотрудники спецслужб. Герои скованы своими интересами. Полицейский желает поскорее закрыть дело, агенты преследуют секретные, а заодно и своекорыстные, цели. И только сыщик-любитель, как олицетворение безупречной логики, стремится к установлению  истины в интересах читателя.
Последнее, финальное условие, – это деконструкция пространства. Сгорает монастырь в «Имени розы», гостиница в «Десяти негритятах» остается без постояльцев. Отель «Монастырский приют» Александра Трапезникова разрушен землетрясением.
В детективах такого рода часто присутствуют таинственные атрибуты: лабиринт, зеркало, яд,  странные надписи; мистические персонажи – слепец или горбун… Роман Александра Трапезникова ограничен семью днями и ночами. Читателю предстоит распутать со вкусом, не торопясь, клубок увлекательных загадок, вернув сбившееся в повествовании течение времени в привычное состояние. Главное- найти единственную нить, ведущую к разгадке.


Сергей ШУЛАКОВ

Статьи

Посетители

Сейчас 136 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Реклама

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ