kentavr270green3 

«КЕНТАВР».

 Исторический бестселлер.» 4 выпуска в год (по два автора в выпуске). Новинки исторической беллетристики (отечественной и зарубежной), а также публикации популярных исторических романистов русской эмиграции (впервые в  России).

                                                                    

 ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Повесть «ПОБЕДИТЕЛЬ» литературного редактора нашего журнала   Сергея ШУЛАКОВА (псевдоним Сергей ИВАНОВ), опубликованная в «КЕНТАВРе» №3-2014, стала лауреатом всероссийского конкурса «Вторая Отечественная». Читайте о конкурсе в репортаже «КЕНТАВР» - «ПОБЕДИТЕЛЬ»!

 2014Kent06Obl-900 

 

Василий АВЕНАРИУС «ГЕНИЙ ИЗ ДИКАНЬКИ». Роман

 "Зачем писать биографии великих людей в беллетристической форме? Не мог же, в самом деле, автор узнать во всей подробности жизнь действующих в его рассказе лиц, записать их разговоры,  когда и самого его еще на свете не было?
Такой вопрос
основан на явном недоразумении. Ведь что такое  "подлинные" разговоры  в "настоящих" биографиях? Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. Самый добросовестный биограф заботится лишь о том, чтобы сохранить общий смысл слышанного, характерные фразы и выражения. Беллетрист-биограф же связывает между собою эти "достоверные" разговоры, отрывочные, крупные и мелкие события из жизни описываемого им лица, драгоценные для психолога-художника штрихи и намеки и, читая между строк, вдыхает жизнь в мертвый материал. Так вымысел подчиняется правде, и в "вымышленном" рассказе, проникнутом одушевлением и живым сочувствием рассказчика, описываемое лицо является читателю гораздо ярче и вернее, чем в "достоверном" сухом изложении ученого биографа. Самое же крупное преимущество биографической повести перед биографией в том, что для читателей повествовательная форма несравненно доступнее, и без нее очень многим осталась бы навсегда неизвестною жизнь великих людей..."
В. Авенариус (1839-1923)

 

Владимир ЕВДОКИМОВ «НОРОВ». Рассказ

Обращение к читателям:                                                                                                                                
Evdokimov2 "Ребёнок, пользуясь воображением, познаёт  окружающий мир с фантастической интенсивностью.   Ему всё интересно и всего хочется. Всюду загадки: далеко на Севере и за поворотом дороги, в завтрашнем дне и в далёком прошлом. И везде  люди, события, пейзажи, звуки, запахи...  Границ познанию нет, и мечта ведёт малыша, одаривая постоянной радостью творчества — вперёд, вперёд! Но увы — в современной школе образное мышление примерно в 8-9 классах подменяется понятийным, и начинается упорядочивание, стандартизация, специализация мышления. А  там уже работа, семья и бытовые  хлопоты. В дальнейшем   успокоение развития приводит человека к примитивизации мысли.  И пусть никого не смущают вальяжный вид, учёные степени,   высокие должности — начинается скука и стремление к навязанным стандартом удовольствиям:
хороший автомобиль, дорогой ресторан, театральная премьера, загородный дом, отпуск на модном курорте, «приличное» общество. Профессия,  образование, пол, возраст, место жительства не имеют значения — глупых учёных не меньше, чем глупых слесарей. Хапуга, он  хапуга и в Рязани, и в Казани, женская и мужская зависть, хоть и разная, а всё зависть.
 Есть ли лекарство? Есть. Это  чтение — увлекательное занятие! В нём воедино сведены:   удовольствие, труд и, наконец, радость познания. Самое важное при чтении то, что оно неутомимо поддерживает в человеке воображение.
 А почему? Да потому что любое литературное произведение - это история, рассказанная автором в лицах, событиях, пейзажах, технологических подробностях, разговорах и размышлениях. Литературное произведение — венец творчества человека. Есть роскошные картины и скульптуры, прекрасные музыкальные произведения, архитектурные образцы, научные открытия, продукты ремесла, и они порой поражают воображение! Если оно есть.
 Но только писатель создаёт свой мир. Конечно, не каждому это удаётся в полной мере, но обязательно удаётся! А мир составлен из множества частей, соответствующих времени и месту повествования и соединённых в единое целое. Миров много! Великим воображением свои миры создали Александр Грин, Александр Беляев, Василий Шукшин, Юрий Казаков, Владимир Богомолов, Олег Куваев... Эти миры  непохожи друг на друга, но так интересны!
 Путешествие в воображаемый мир литературного произведения — что может быть увлекательнее? Оно очищает, успокаивает, заставляет подумать, дарит минуты восхищения прекрасными оборотами речи, изумляет поведением героев, переносит читателя за тридевять земель, и вот уже ветер странствий обдувает лицо, доносит нежные запахи трав из степи, готовит ожидание, предвкушение — что, что там, впереди?
 И уже не требуется дополнительных стимулов для борьбы со скукой, потому что растёт мир воображения читателя,  и текущая повседневность бытия оказывается вовсе не такой  обыденной. Вот для чего, в итоге, необходимо чтение, вот почему читатель, по-своему воспроизводя мир автора, постоянно обогащает своё воображение, а потому себя, человека, сохраняет и поддерживает.
В добрый путь!"  

 

ССЫЛКИ НА МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА:

Василий АВЕНАРИУС. Главы из романа "ГЕНИЙ из ДИКАНЬКИ":

"ГОГОЛЬ ИЗУЧАЕТ НРАВЫ"

"ГОГОЛЬ ДЕБЮТИРУЕТ как НОВЫЙ ГЛАВА ДОМА"

Жизнь Замечательных Людей: АВЕНАРИУС. Послесловие к роману "ГЕНИЙ из ДИКАНЬКИ"

Жизнь Замечательных Людей: ГОГОЛЬ. Послесловие к роману "ГЕНИЙ из ДИКАНЬКИ"

  

Владимир  ЕВДОКИМОВ "НОРОВ". Отрывок из рассказа
ПРЕДЛОЖЕН АВТОРОМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ

ЗАГАДКИ Авраама НОРОВА: АТЛАНТИДА, Лев ТОЛСТОЙ и одноногий СИЛЬВЕР. АВТОРСКОЕ послесловие к рассказу

 

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ:

"КЕНТАВР" №1 -2015


Всеволод СОЛОВЬЁВ "ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА". Роман
Достигший 16-летия царь Алексей Михайлович должен вступить в брак. По всей Московской Руси скачут царские посланцы, выбирают красавиц на смотрины. К кроткой и красивой Фиме, дочери Касимовского дворянина, сватается могущественный приказчик богатого князя. Получив отказ, с ватагой разбойников нападает он на усадьбу, желая увезти девушку силой. Фиму спасает юный сын соседа-помещика. Но молодые люди, меж которыми вспыхнуло сильное чувство, знают: единственное спасение для Фимы – ехать к московскому двору и, возможно, сделаться царской невестой…

«Дмитрий стоит у двери с топором наготове… В сенях слышны шаги Пафнутьевны. – Ахти нам! – кричит она. – Разбойников много! – Голубчик, Митенька, - прошептала Настасья Филипповна, - спаси ты хоть Фиму, выведи ты ее отсюда! Тут из сеней калиточка на задворки… – Фима очнулась. – А ты, матушка? – И старая мамка, и Настасья Филипповна не одеты; а минута идет за минутой… Кое как похватали они одежду. Дмитрий схватил на руки Фиму… У частокола привязана лошадь с санями. Вот оно – спасенье!»
 


Михаил КАЗОВСКИЙ "АРЕСТАНТЫ ЛЮБВИ". Повесть
Одной из самых таинственных историй русского императорского двора по сей день остается  «женский заговор» против Елизаветы Петровны, в котором, предположительно, участвовали фрейлины Лопухина и Ягужинская. Судьбы потомков этих женщин, других знатнейших дворянских фамилий, участие русских цариц в устройстве аристократических браков – в увлекательной повести Михаила Казовского.
«Когда Апраксин ушел, Разумовский проговорил неприязненно: – Слышала ты, Софочка? – Слышала, а як же ж! – проворчала она сипловато. – Хай ему грец! Вечно был наглец та выскочка. Мой покойный Коленька – царство ему небесное! – Петьку не любил тож. Ишь, чего удумал, подлый! Нашу Лизоньку окрутить, будучи женатый… – А коль матрона его в самом деле постриг примет? – Хочешь дать за Лизку приданое богатое? Так давай, давай, разбазаривай наши денежки… Выкинь меня с Верочкой на вулыцю без копейки. Этого желаешь?..»

 

Реклама

Патриот Баннер 270

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ