• Издания компании ПОДВИГ

    НАШИ ИЗДАНИЯ

     

    1. Журнал "Подвиг" - героика и приключения

    2. Серия "Детективы СМ" - отечественный и зарубежный детектив

    3. "Кентавр" - исторический бестселлер.

        
  • Кентавр

    КЕНТАВР

    иcторический бестселлер

     

    Исторический бестселлер.» 6 выпусков в год

    (по два автора в выпуске). Новинки исторической

    беллетристики (отечественной и зарубежной),

    а также публикации популярных исторических

    романистов русской эмиграции (впервые в России)..

  • Серия Детективы СМ

    СЕРИЯ "Детективы СМ"

     

    Лучшие образцы отечественного

    и зарубежного детектива, новинки

    знаменитых авторов и блестящие

    дебюты. Все виды детектива -

    иронический, «ментовской»,

    мистический, шпионский,

    экзотический и другие.

    Закрученная интрига и непредсказуемый финал.

     

ДЕТЕКТИВЫ СМ

ПОДВИГ

КЕНТАВР

ПЕРЕЧЕРКНУТЬ ПРОШЛОЕ. Послесловие к роману И. Черных «ФЛАНГОВЫЙ УДАР»
Остросюжетным роман Ивана Черных  «Фланговый удар» можно назвать только по форме. Автор следует современной литературной тенденции: психологический , социальный роман многие западные и современные авторы строят на основе криминального сюжета или триллера. Терминология  осталась прежней, вот и называют  такие романы «детективами»,  однако задача этих произведений  гораздо шире.
        Интрига соткана из мельчайших деталей: жених-летчик называет себя братом возлюбленной, да  и образ жены летчика далек от хрестоматийного, во многом официозного портрета безропотной героической домохозяйки, которая, словно жена декабриста, следует за мужем в отдаленный гарнизон, где нет никаких бытовых условий… Женской теме, противоречивости, изменчивости характера прекрасной половины человечества Иван Черных уделяет много внимания, что роднит его произведение как раз с социальным романом.
Главные герои «Флангового удара», боевые летчики, воевавшие в Афганистане и Чечне,  в мирных условиях стараются приспособиться к жизни, «социализироваться». Некоторые – идут на преступление. Но автор вовсе не разрабатывает классическую тему трагедии военного, который не может найти себя в мирной жизни. Он прямо говорит о проблемах современной армии.  Служба эта совсем не проста, и не только потому, что сама ее специфика предполагает смертельную опасность.  Недоброжелательство, необъективность  начальников, доходящие до прямого интриганства, многочисленные аттестационные комиссии, от которых неизвестно  чего ждать, во время выполнения конкретных боевых задач отступают на второй план. Но дотянув до базы, порой, «на честном слове  на одном крыле», ступив на бетон посадочной полосы, летчик, парадоксальным образом, может почувствовать  свою незащищенность, уязвимость перед плутнями своих же сослуживцев. Что уж говорить о солдатах - срочниках – кто торгует оружием, кто тащит все,  что плохо лежит, с оборонного завода. Но офицеры-карьеристы не являются однозначно «плохими парнями», об этом говорит  эпизод с посадкой тяжелых самолетов на льдину: пилот взял на себя ответственность, пошел на неоправданный риск, хоть, конечно,  не должен был этого делать,  и совершил аварию, но ведь не струсил, не отказался от полета. В повествовании присутствуют и реальные факты. Один из героев вспоминает взрыв вертолета с высокой московской комиссией на борту, который чеченские боевики приписали себе. Все телеканалы обошли кадры,  снятые самими чеченскими сепаратистами, их воинственные, торжествующие крики…..
Вторая часть, с появлением сыщика из уголовного розыска, чекиста и следователя военной прокуратуры,  приближает этот роман к детективу.  Недаром автор указывает на произведение классика американского детектива Сидни Шелдона под близким к оригинальному названием «Если наступит завтра». Загадка и расследование удались автору не хуже, чем описание боевых эпизодов. Много чего таинственного происходит за контрольно-пропускными пунктами секретных военных объектов…  А вокруг рыщут олигархи местного масштаба, обогащение которых всегда связано с криминалом.
Как и во всяком качественном детективе, в романе Ивана Черных  присутствует острый психологический момент выбора героем дальнейшего пути. Владислав Трубачев от своей прошлой жизни отказаться не может: «Было у него прошлое!.. И славные полеты, славные люди».  Почему читатель не может смириться с тем, что боевой летчик, пусть и несчастливый в семейной жизни, конфликтующий с начальством, может оказаться банальным преступником? Потому что  портрет выполнен точно, достоверно, и весь наш опыт говорит о том, что такой человек если и порвет со своим прошлым, то не должен скатываться на совсем уж кривые, грязные дорожки.  Как часто бывает, внутреннее чутье нас не подводит. Мастерский финал повествования содержит разгадку в самых последних строках.
В такого рода романах современная литература стремится к некой кульминации, пытаясь вобрать в себя, и даже оправдать собой, ожидания массового читателя, который уже готов вот-вот отвернуться от книги как таковой. Эти ожидания включают и занимательность сюжета, которая не дает восприятию «уснуть», и четкое представление о современном сознании наших соотечественников, которое напряженно ищет ответы на вопросы, постоянно возникающие в современной жизни: почему так? Так бедно, коряво, часто безнравственно, и встречаемся мы с этим все чаще, – почему? Разобравшись во взаимоотношениях военных и гражданских в романе Ивана Черных, можно понять очень многое. 
Сергей ШУЛАКОВ

Статьи

Посетители

Сейчас на сайте 345 гостей и нет пользователей

Реклама

Патриот Баннер 270

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ