• Издания компании ПОДВИГ

    НАШИ ИЗДАНИЯ

     

    1. Журнал "Подвиг" - героика и приключения

    2. Серия "Детективы СМ" - отечественный и зарубежный детектив

    3. "Кентавр" - исторический бестселлер.

        
  • Кентавр

    КЕНТАВР

    иcторический бестселлер

     

    Исторический бестселлер.» 6 выпусков в год

    (по два автора в выпуске). Новинки исторической

    беллетристики (отечественной и зарубежной),

    а также публикации популярных исторических

    романистов русской эмиграции (впервые в России)..

  • Серия Детективы СМ

    СЕРИЯ "Детективы СМ"

     

    Лучшие образцы отечественного

    и зарубежного детектива, новинки

    знаменитых авторов и блестящие

    дебюты. Все виды детектива -

    иронический, «ментовской»,

    мистический, шпионский,

    экзотический и другие.

    Закрученная интрига и непредсказуемый финал.

     

ДЕТЕКТИВЫ СМ

ПОДВИГ

КЕНТАВР

 

ГОРОД ПТУРСК И ЕГО ОБИТАТЕЛИ

 

 

 

 

 

Послесловие к роману Виктора САФРОНОВА «ЖДИ СВИСТКА, ПАЦАН»

Современная  остросюжетная литература скатилась на путь стандартизации – отличить один текст от другого зачастую можно лишь по  знакам различия на кителях положительных героев: морская ли это полиция, прокуратура, или вообще рыбохрана. Писатели почему-то решили, что читателю по нраву только хорошо знакомые сюжетные ходы с обязательной романтической линией и героем-недотепой с его личной комедией положений. Смелый, композиционно сложный роман Виктора Сафронова «Жди свистка, пацан» опрокидывает эту закономерность – нет, господа ремесленники, по-настоящему остросюжетный роман не сдаёт позиций и готов порадовать взыскательного читателя. И, вопреки однозначным шаблонам, в детективном жанре по-прежнему существует сильная, упругая проза.
Первая ветвь композиции романа Виктора Сафронова – рассказ наемного убийцы, который выбрал себе кличку Ассенизатор. Образ этого героя намеренно ломок и противоречив. Он пытается оправдаться с моральной точки зрения: ведь убивая отвратительных преступников, он словно чистит выгребные ямы. Неоднозначность персонажу придает и то сюжетное обстоятельство, что в обычной жизни он врач-педиатр, опытный и добросовестный. И фамилия у него Пирогов - как у медицинского светила XIX века.
Образ другого героя, капитана спецназа Алексея Гусарова, тоже раздвоен. Гусаров уверен, что  существует в перевернутом мире, где добро и зло норовят поменяться местами. Офицеру спецназа предстоит сделать непростой моральный выбор. Повинуясь присяге, он должен по приказу утратившего связь с реальностью губернатора устранить оппозиционера. Или спасти этого, столь же несимпатичного, как и отдавший преступный приказ глава области, человека. Алексей Гусаров выбирает третий, гуманный путь и прощается со службой. Он вынужден скрываться за границей и на собственном опыте убеждается в том, что в реальности представляет собой «европейский выбор». Рабский труд в криминальной конторе, брезгливое презрение европейских «общечеловеков» к русским «нищим оккупантам». Сколько же раз нашим людям надо повторять, что в Европе их никто не ждет, и все улыбки европейцев не стоят ровно ничего! Многие из эмигрантов первой волны 1917 года уезжали не с награбленным добром и не в генеральских чинах, а в чине младших офицеров. Столкнувшись с бесчеловечной эксплуатацией европейцами русских и потеряв не без стараний этих самых европейцев, Родину, они резко «краснели»… Но урокам истории свойственно забываться, и сладкая сказка о Европе опять застилает разум...Таких актуальных  поводов к размышлению в романе Виктора Сафронова немало. В его сочинении нет второстепенного и проходного. Каждый поворот сюжета автор ставит на точно выверенное место, давая импульс новым мыслям  героя и читателя.
Попсовый радиоканал «Бухло», книга национал-патриота Серафима Бальнова «Моя борьба – моя победа» напрямую отсылающая к известной книге Адольфа Гитлера, – эти  детали  привлекают и удерживают внимание читателя. Саркастичный стиль главы о нравах, царящих в некоей Птурской области, принято называть острой сатирой, а если по-простому – беспощадной издевкой над забывшими о народе политиками. Этот стиль, даже словечки, едва умещающиеся в цензурных границах, – явный признак бунта Виктора Сафронова против благостного альковно-комедийного детектива с  набившими оскомину сюжетными конструкциями. Виктор Сафронов не вгоняет читателя в сладкий сон, но будоражит его, заставляя оглянуться на реальную жизнь. И он,конечно, прав на 100 процентов.
Когда автор возвращает героев в Россию, сталкивая Пирогова и Гусарова в «горячей точке» во время боевых действий, он переходит от сатиры и насмешки к ничем не замутненному реализму. Реалистичен здесь и сюжет, лишенный надуманного героизма. Сражаясь с боевиками, военные несут большие потери. Междуусобная война бандитов, освобождение пленных... Доктор Пирогов делает переливание собственной крови раненному боевику – спасает умирающего в расчете на то, что и ему оставят жизнь. Ведь теперь они кровные братья... 
Писатели вообще, и русские в особенности, любят воспроизводить пугающие, опасные черты времени и общества. Виктор Сафронов то с горькой иронией, то намеренно натуралистично строит свой текст. Выходит, правды нет нигде? Однако делать такой вывод из его горько-смешного повествования рано. Алексей Гусаров,  дважды записанный погибшим, выжил. Наемный киллер доктор Пирогов - «Ассенизатор» погиб или стал калекой. У романа открытый финал. Забытая многими мораль никуда не делась, и ее законы работают по-прежнему: отнял жизнь – жди наказания. Так Виктор Сафронов, не боясь  показаться несовременным, возвращает нас к истинным человеческим ценностям.

Сергей ШУЛАКОВ

 

Статьи

Новое на сайте

Посетители

Сейчас на сайте 336 гостей и нет пользователей

Реклама

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ