ДЕТЕКТИВЫ СМ

ПОДВИГ

КЕНТАВР

 

Уважаемые подписчики! 

ТРЕТИЙ номер «Детективов «Сельской молодежи» выходит из печати в АВГУСТЕ.

ПРЯМО НА САЙТЕ до 20 ИЮЛЯ (активная ССЫЛКА

можно ПОДПИСАТЬСЯ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ (ДВА ВЫПУСКА в АВГУСТЕ и НОЯБРЕ)

или ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ на АВГУСТОВСКИЙ номер журнала. 

В журнале ДСМ №03-2024(АВГУСТ)                                                                                                                                                         будут опубликованы роман И.Балтийской «КРУЖЕВА ЗЛА» и повесть Т.Павловой«Рыжая».                                       О новом романе нашего постоянного автора Инны БАЛТИЙСКОЙ и повести Татьяны ПАВЛОВОЙ читайте в рецензиях Сергея ШУЛАКОВА

 

ЭТО ЕЩЕ ЦВЕТОЧКИ


Любимые герои Инны БАЛТИЙСКОЙ – парочка самодеятельных сыщиков: отважная гламурная журналистка и самонадеянный ведущий криминальной хроники. Им, в своем роде, «везет», и всегда есть повод для публикаций... В городе, где они работают, есть художественная Академия, в которой происходят удивительные события. Начинающие художники и без того народ неуравновешенный, ревнивый к успехам других, ищущий новые подходы в искусстве и жизни... Свежий роман писательницы «КРУЖЕВА ЗЛА» – и готический и маньячный одновременно. Аудитории, каморки, коридоры Академии с кажущимися в определенном ракурсе зловещими картинами таят многочисленные секреты.
Академия становится местом преступления, точнее, нескольких. Серийный убийца расправляется только с симпатичными блондинками, оставляя на месте преступления обрывки белоснежных кружев, как злодейский знак или подпись.
Герои-журналисты под стать друг другу. Писательница не скрывает их отрицательных сторон. При внешней осмотрительности девушка бросается в самые рискованные авантюры, работает в издании, что освещает жизнь звезд — а это само по себе не эталон чопорности, и при случае за словом в карман не лезет. Парень богатырских габаритов тоже мог бы найти другое занятие, но не может устоять перед тем, чтобы дать в газету жареный материальчик, иногда действуя методом логической фантазии. Модная исполнительница попсовых песенок не чужда кокетства, точнее, ни одной пары брюк не пропускает. И все же все, даже второстепенные герои Инны Балтийской симпатичные, как говорится, добрые внутри.
Интересно следить за психологическими поворотами романа. Начать хоть бы и с того, что оба, журналист и модная обозревательница испытывают друг к другу сердечную привязанность, только не признаются себе в этом. Без сомнений бросаются на помощь один другому в минуту опасности. Когда криминальный репортер, убеждая себя в том, что по долгу службы, приволакивается за хорошенькими девушками, испытывает неловкость. А его подруга, видя такое, чувствует ревность, но утешает себя тем, что это скорее всего не взаправду. Автор подкидывает нам одного подозреваемого за другим, каждый раз увлекая по новым ложным следам. Вот похожий на подростка, или на Анри де Тулуз-Лотрека, очень одаренный художник. Он рисует красивых девушек в образах цветков, иногда хищных, порой прекрасных, а журналистку видит одуванчиком. Любит философские беседы и всегда готов разрыдаться — чем не маньяк? Или декан Академии, увлекшийся молодой девицей, от чего его жена натурально повредилась рассудком, да еще и молоденьких учениц привечает – еще хуже. Но каждая версия, которую отрабатывают репортер и журналистка, и знакомый сыщик, неизменно приводит в тупик. Как во всяком качественном остросюжетном романе, хитроумный преступник до поры оказывается на полшага впереди погони.
Контраст между обыденностью и злом в романе Инны Балтийской очень силен. Точнее, грань, проходящая между обыденной жизнью и непримиримым злом. Додержав читателя в напряжении до последних страниц, писательница, точнее ее герои, разоблачают преступника, коим оказывается тот, на кого никогда бы никто не подумал. И - нет, это не плакса-Пьеро, не художник, что любит цветы. За спойлер не считается: ближе к финалу, в отчаянии и от безысходности убийца объясняет свои мотивы — это тоже композиционный знак классического триллера. Но его ничуточки не жалко.
Автор посмеивается над доверчивыми девушками, которые идут к коучам, и те за немалые деньги обещают, что на учениц, словно на мифическую Данаю, прольется золотой дождь. В виде хрустящих купюр валюты, либо всемогущим Зевсом, от которого народится герой вроде Персея. Социальные обстоятельства жизни явно вымышленного Города похожи на реальную повседневность, и все же не дают прямого, пугающего эффекта документальной прозы. В пространстве романов Инны Балтийской интересно и комфортно, они завораживают и снимают напряжение повседневности.

 

ТО ЛИ ДЕВОЧКА, А ТО ЛИ ВИДЕНЬЕ


Повесть «РЫЖАЯ» Татьяны ПАВЛОВОЙ удивительно точно, словно плясунья на канате, балансирует между реальностью и не вполне объяснимыми явлениями. Первоначально мы находимся в очевидных, хоть и драматических обстоятельствах. Подвергшийся нападению нестарый мужчина в больничной палате постепенно вспоминает, что он бизнесмен, что занимается строительством, и что был подряд на снос старинного особняка, в последний момент показавшийся подозрительным, и мутный заказчик чересчур уж спешил… В тайниках особняка, возможно, хранятся сокровища купеческой фамилии.
Мастерство психологической прозы писательницы удивительно тонко пронизывает детективный сюжет, в котором подвергшийся смертельной опасности человек находит преступников прямо на больничной койке – с помощью своих интеллектуальных усилий. Но не только. Его уже однажды спасли – когда мальчишкой герой провалился в колодец. Это сильный литературный образ, который в европейской культуре символизирует чудесное спасение, если герой преодолевает отчаяние, и возвращается из пограничья подземного мира в мир земной, под солнце – или луну. Переход героя повести от иного мира в наш сопровождает та самая рыжая девушка, что помогла ему выбраться из колодца. Перед нами повесть-загадка – давайте попробуем определить метод. Если реалистический – то сильная детская травма, испуг, помогает главному герою перебороть смертельную опасность. Если романтический – то девушка, уже перешедшая в иной мир, не оставляет своим вниманием некогда спасенного мальчишку, вновь словно выталкивая его обратно в реальную жизнь, помогает выжить и наказать злодеев.


Сергей ШУЛАКОВ

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ