Журнал "ПОДВИГ"

Журнал «ПОДВИГ», 12 выпусков в год (по два автора в выпуске). Новинки современной беллетристики (отечественной и зарубежной). Современная героика и приключения. «Реальная» фантастика. Детективы - классический, политический, «ментовской», шпионский, исторический и т. д. Высокое качество остросюжетной прозы и актуальность отображенных проблем в жизни России.

 

Борис ГУРЧЕВ

РУССКИЙ АРГУМЕНТ

Отрывок из повести

ПРЕДЛОЖЕН АВТОРОМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ

 

Началось! Среднюю группу ЦГБ (цистерна главного балласта - Б.Г.) продували не полностью, а чтобы остаться в полупогруженном состоянии - мост пройти надо.

- Поднять перископ! - командир уже у окуляра оценивает окружающую обстановку, смотрит, как подлодка сидит. - Поднять шахту РДП (работа дизеля под водой -Б.Г.)! Левый дизель к пуску! - Пора! Пошёл я наверх! Посмотрим, как там река себя чувствует.

«Рисковое плавание» началось. Петров поднялся на мостик. Подлодка тихо покачивалась на спокойной воде. Надстройка была практически полностью скрыта под набегающими волнами.

- Глубоковато сидим! Метров около десяти будет осадка! Старпома, боцмана и сигнальщиков наверх! Остальным выход по команде! Пустить дизель! - скомандовал он. Звук заработавшего дизеля немного успокоил Ивана Петровича. - Мотор, вперёд малый! Боцман! Держи на приёмный буй! - опять последовала команда.

Подлодка тихонько двинулась в устье реки. Слева по борту скоро остался строящийся порт Усть-Луга. Втягивались в русло реки. Остались по правому борту рыбокомбинат, микрорайоны посёлка «Ленрыба» и другие. Редкие утренние прохожие с удивлением провожали взглядами подводную лодку, идущую по реке. Такого здесь ещё видеть не доводилось.

- Перед мостом, скорее всего дам средний мотору, чтобы проскочить быстрее, - река разлилась, течение её стало значительно быстрее. - Мотор, средний вперёд! Пришлось увеличить ход раньше - уж очень велика Петрову показалась скорость течения. И почти сразу слева по борту завиднелись купола с крестами - собор Свято - Троицкий и часовня рядом Николы Угодника.

-  Штурман! Глубина под килём? - по переговорному устройству. 

- Полтора метра - откликнулся штурман.

- Внизу! Опустить РДП до команды! - мачта РДП поползла вниз. - Стоп! Мост приближался! Его опоры стремительно надвигались. - Боцман! Держать чётко между опор! 

- Есть, держать между опор - репетовал боцман, давая понять, что команду принял.

- Кажется, проходим и по глубине и по высоте! Помоги, Господи! – не верующий Иван Петрович даже к Богу обратился. Но это было так, на всякий случай. Быстро надвигавшийся мост показал снизу свою давно некрашенную, ржавую изнанку, и почти так же быстро остался позади.

- Мотору малый ход! Спасибо тебе, Господи! Помог! - хоть шибко и не веруешь, отблагодарить-то надо. Впереди был прямой, но короткий участок русла. И как речники на своих корабликах ходят? Ужас! Первый мост на пути пройден! Сколько их дальше будет? Вот только в Кингиссепе три! Справа по борту осталась Преображенка. После поворота должно показаться Струпово.

- Кто бы мне раньше сказал, что по реке ходить буду, используя топографическую карту, как танкист - ни в жизнь бы не поверил, а вот гляди-ка, приходится! - подумал командир.- Зато с курса не собьёшся! 

Река значительно сузилась, течение усилилось.

- Вот и поворот! – снизив ход ещё, подлодка в него с трудом вписалась. - Внимательнее, боцман! Дальше будет только уже и хуже! 

Справа по борту показалось Струпово. Прошли узкое место у острова перед посёлком.

- С «Верхнего-2» (квадрокоптер - Б.Г.) просматривается, что река полностью перегорожена сетями. Хозяева сетей жарят что-то на мангале в сотне метров от реки - доложил Кононов командиру. 

- Стоп, мотору! Поддуть среднюю! - подлодка в фонтанах воды вызванных продуванием цистерн по инерции приткнулась к обрывистому берегу. - Старлей! С тремя матросами в десантный катер, и вперёд в режиме инспектора Рыбнадзора, форма одежды гражданская!

- Есть!

Спущенный с надстройки корабля катер с переодетыми военными рванулся вперёд. Только в половину восьмого вечера на борт вернулась группа после расчистки русла реки от сетей.

- Товарищ капитан второго ранга, сети убраны, река впереди свободна! Местные рыбаки предлагали взятку, чтобы я сети не конфисковал. Да, один пытался «права качать», звонил родственнику в Рыбнадзор, но ему там всё подтвердили. Разрешите рыбу на камбуз передать. Пятнадцать килограммов. В основном лещи, несколько язей и щуки. - сказал, протягивая мешок с рыбой, Кононов. Командир как-то замялся. - Ну, Иван Петрович, они бы не поняли, если не взять хотя бы рыбу, я же их фактически простил на первый раз - штраф не взял и от водки отказался. Корабельный врач подтвердил пригодность рыбы к употреблению в пищу. Гельминтов и инфекций в улове обнаружено не было. Рыбные котлеты удались на славу.

Двинулись дальше. Оставили с правого борта Малые, а потом и Большие Кузёмки. Петров, непрерывно находясь на мостике, всё больше поражался необычности окрестных названий. Одна Мертевица чего стоит. Маленькая речушка впадала в Лугу сразу за Кузёмками. Немного позже, справа с Лугой ещё одна речка соединилась под названием Россонь. Иван Петрович устал искать названия по карте. Река снова сузилась, течение стало быстрее.

- Продуть среднюю! - эта, в условиях моря вполне обычная операция, вызвала на небольшой реке целую бурю. Но всё когда-нибудь заканчивается. Окончили продувание - прекратилась буря. Осадка, зато стала почти нормальной. Так не спеша добрались до Кингисеппа. На пути перед подлодкой находились целых ТРИ моста, причем один из них железнодорожный. Снова пришлось немного опускать шахту РДП, и принимать воду в среднюю группу цистерн. На этот раз командир с боцманом, а соответственно и корабль, миновали преграды более уверенно. Когда последний мост остался позади, командир приказал связистам отправить РДО (радиодонесение – Б.Г.) оперативному дежурному Ле-нинградской ВМБ, что Кингисепп пройден. Подлодка всё выше поднималась по реке. Пора было остановиться, осмотреть отсеки и материальную часть, подвести итоги дня, немного отдохнуть - целый день экипаж находился на боевых постах по боевой готовности №1… Петров мог сутками находится на мостике без сна и пищи, если этого требовала обстановка. Но следовало поберечь людей. И сегодня он как-то по - особенному устал, а доверить свою командирскую вахту кому-либо, даже старпому, командир не считал себя в праве. 

 

Повесть Бориса ГУРЧЕВА «РУССКИЙ АРГУМЕНТ»

опубликована в в пятом номере журнала «ПОДВИГ» (выходит в МАЕ)

 

Реклама

Патриот Баннер 270

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ