![]() |
Журнал "ПОДВИГ"Журнал «ПОДВИГ», 12 выпусков в год (по два автора в выпуске). Новинки современной беллетристики (отечественной и зарубежной). Современная героика и приключения. «Реальная» фантастика. Детективы - классический, политический, «ментовской», шпионский, исторический и т. д. Высокое качество остросюжетной прозы и актуальность отображенных проблем в жизни России. |
Борис ГУРЧЕВ
«ДРОН» ПРЕЗИДЕНТА
Отрывок из повести
ПРЕДЛОЖЕН АВТОРОМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ
Залив «парил». Тёплый Гольфстрим. Пройдя всю Атлантику и уже теряя свою мощь, он дарил тепло северным водам. Как и всегда в это время года. Этим он весьма осложнял судовождение. Приходилось идти малым ходом и очень осторожно.
Вырвавшись из каменных объятий фьордов и выйдя в Баренцево море, подводная лодка «Междуреченск» попала в жестокий шторм.
- Внизу! Ученая тревога для погружения подводной лодки!
Погрузившись на глубину четыреста метров, она малошумной скоростью пошла в направлении северной оконечности Норвегии мысу Нордкап, чтобы форсировать противолодочный рубеж.
Несмотря на приличную глубину погружения, акустики подлодки слышали малейший шум извне - новая техника позволяла это делать, так как количество приёмных антенн гидрофонов, против обычного, было увеличено. Но признаков обнаружения подводной лодки зафиксировано не было. Прошли рубеж ПЛО (противо-лодочная оборона - Б.Г.) незамеченными.
Командир после преодоления рубежа, оставив за себя на вахте старшего помощника, спустился в каюту, чтобы вскрыть пакет и узнать, наконец, своё будущее хотя бы на ближайшие три месяца.
Он сел за стол, открыл сейф, вытащил оттуда пакет, опечатанный красными печатями из сургуча, и задумался на минуту.
- Что день грядущий мне го-то-в-и-ит? - почему-то пропелось в голове. Золотов, впрочем, не был певцом. Он был КОМАНДИРОМ атомной подлодки!
Потому, ни секунды не колеблясь, взломал печати красного цвета, вскрыл пакет и погрузился в изучение содержимого. Чем больше он вникал в него, тем больше задумывался. На небольшой кальке, испещрённой синими штампами, значились ТАКИЕ дела!
Необходимо было в назначенных точках скрытно выставить у восточного побережья штатов три подводных «дрона» с ядерными боеголовками большой мощности, которые лягут на дно у берегов и будут готовы по сигналу осуществить подрыв. Затем проливом Дрейка перейти на другую сторону американского континента и повторить постановку у побережья западного. Возвращаться следовало, нигде не всплывая, Северным морским путём. На всё про всё отводилось три месяца.
- Трудное, как всегда, напоследок оставили. Другие части задания, впрочем, тоже не слишком легки! - командир вызвал штурмана (командир штурманской боевой части - Б.Г.) с секретной тетрадью, чтобы тот записал себе координаты точек и рассчитал по ним маршрут движения подлодки.
- Штурман! На весь расчёт даю тебе сутки! Работать в рубке. О деталях задания - точках постановки, например, или курсах следования лодки, должны знать только я и ты! - заключил командир, когда офицер закончил переносить в тетрадь координаты точек. - Через сутки доложишь! Будут непонятные моменты - спрашивай!
- Есть, товарищ командир. Всё ясно! - офицер закрыл тетрадь - Разрешите идти?
- Да!
Офицер вышел. Золотов также, предварительно закрыв, покинул каюту. Шла его командирская вахта. Он убыл в центральный пост.
*
- Глубина двести пятьдесят метров! Осмотреться в отсеках! - объявили по трансляции. Подлодка, пройдя рубеж, поменяла глубину погружения.
Конструктор, вылезая из самого дальнего «очкура» (малодоступное место - Б.Г.) турбинного отсека, решил выборочно осмотреть подлодку. Его интересовала пресловутая курилка - одно дело проектировать её, совсем другое убедиться как на деле получилось. Добравшись до восьмого отсека, где та была расположена, застал там вахтенного, сидящего у переговорного устройства и на всякий случай спросил у него о месте нахождении помещения.
-Тащ! Так вот же курилка! - ответил тот и отдраил дверь тамбур - шлюза. За ней оказалась еще одна. На это раз в помещение для курения.
- Пожалуйста! - он отдраил и эту. На скамейках «курилки» сидели, мирно беседуя, три моряка. Бесшумно работала вентиляция. Открылась дверь. Они разом, вопросительно повернув головы, посмотрели на конструктора.
- Сидите! Сидите! - успокоил их Изметьев, задраил двери курилки, тамбур - шлюза и направился в каюту вздремнуть. Тем более, что время было то ли раннее, то ли позднее - половина пятого утра…
Штурман подводной лодки был исполнительным офицером. Потому задачу, поставленную командиром, он воспринял как личную и, не выходя из рубки, в течение уже более полусуток исполнял её.
Чем ближе было к окончанию выполнения командирского задания, тем большая гордость охватывала его за державу!
В очень короткие сроки спроектировать и построить как носитель, так и сами «дроны». Ведь «Флейт» был весьма высокотехнологичным аппаратом. На нём установили ядерный реактор мощностью 8 МВт, который обеспечивает практически неограниченную дальность хода.
Стратегия использования может быть различной. Аппарат может выступать и как ударное оружие, и как оружие гарантированного сдерживания. Во втором случае он, придя в точку назначения, залегает на дно, и дожидается сигнала на подрыв боевой части. Сигнал может подаваться по сверхдлинноволновому каналу, поскольку только сверхдлинные волны проникают в толщу воды. Получается оружие сдерживания, готовое сработать мгновенно. Без траты времени на подлет и «подплыв».
Замечательно было чувствовать себя частью этой системы, и действовать в интересах своей страны.
- Может быть хоть теперь «пиндосы» (обидное прозвище американских солдат, данное им российскими десантниками в аэропорту Приштины - Б.Г.) немного уймутся в своих устремлениях! - нанося точки с заданными координатами на карту, думал штурман.
На ней уже значились Бостон, Нью - Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл. Расставляя точки с координатами, он одновременно рассчитывал подходы к местам постановки «дронов».
Когда штурман посмотрел на почти готовую карту, то еще раз поразился величию той задачи, в которой принимает участие. Только один вопрос задал он командиру - про ледовую обстановку на трассе Северного морского пути.
- Уточним позднее! - ответил командир и приказал рассчитывать скорость движения по маршруту, исходя из имеющихся данных, а также, чтобы чуть опережать подвижную точку. Необходимо было прибыть в базу к установленному сроку.
Через сутки офицер пригласил командира в рубку и молча предъявил своё детище. Золотов посмотрел на карту и, не задавая почти никаких вопросов, произнёс:
- Зачёт тебе, штурман! Будет значиться как решение. А теперь убери его подальше! Сейчас будем всплывать. Время сеанса связи скоро. Механик, объявляй тревогу! - сказал командир, и посидев ещё немного в штурманской, пошёл в центральный пост.
Повесть Бориса ГУРЧЕВА «ДРОН» ПРЕЗИДЕНТА»
опубликована в восьмом номере журнала «ПОДВИГ» (выходит в АВГУСТЕ)