ДЕТЕКТИВЫ СМ

ПОДВИГ

КЕНТАВР


Издательство «ПОДВИГ» поддерживает высокую популярность своих изданий,  - журналов «ПОДВИГ», «Детективы СМ», «КЕНТАВР» - следуя традициям реалистической прозы, которые отчетливо проявляются  в остросюжетной литературе.  Несколько обязывающая  формулировка «социальная значимость»  содержит простой признак литературы:  произведение социально ответственно, когда читатель может найти в нём ответы на  жизненно важные вопросы, избрать способ поведения, увидеть СЕБЯ в литературных героях. Чтобы сделать связь литературы с жизнью  более зримой, ЖУРНАЛ «ПОДВИГ» объединил произведения своих наиболее популярных авторов  в самостоятельный социальный проект.

 С  писателями, чьи произведения  вошли в соц. проект, беседует Сергей ШУЛАКОВ

 

1. «ПОДВИГ» ЧИТАЮТ МОЛОДЫЕ

Александр ЛОБАНОВ

пишет для читателей, которые не принимают фальши


 

                                  

 Наш   постоянный автор Александр ЛОБАНОВ не впервые участвует в социальных проектах журнала "Подвиг". Его роман «ШАЙТАН» о Чечне ( читайте отрывок из этого романа  "ПОЕДИНОК") напечатан в журнале «Подвиг» №8 за 2013 год, а роман «БУДЕМ ЖИТЬ!» подготовлен к публикации в 8-м номере «Подвига» за 2014 год. Александр Лобанов родился в Киеве в 1954 году. Детство и школьные годы провел в Донецке, куда после учебы в Киевском инженерно-строительном институте и женитьбы на украинке был распределён его отец,  «коренной орловский русак». «Первая попытка поступить в медицинский после окончания школы окончилась неудачей на вступительном экзамене по химии. Год работал автослесарем, посещая при этом вечерние подготовительные курсы. В 1972 году поступил-таки в Донецкий государственный медицинский институт им. А.М. Горького. После четвёртого курса по велению сердца перевёлся на военно-медицинский факультет при Куйбышевском мединституте, который окончил в июле 1978 года. Направлен в звании лейтенанта медицинской службы на Центральный полигон Ракетных Войск Стратегического Назначения в город Капустин Яр Астраханской области, где получил назначение на должность преподавателя-командира взвода учебного войскового центра в подразделение, готовившего санитарных инструкторов. До того не пришлось по душе, что на первое же предложение о переводе ответил согласием».

Сергей Шулаков: - Александр Александрович, расскажите о вашей службе.

Александр ЛОБАНОВ: - Перевели меня на Крайний Север, в поселок Шойна Архангельской области, это Канин полуостров Белого моря, Ненецкий Автономный Округ. Я оказался единственным врачом в радиусе трёхсот километров. Провел там три года, переполненных эмоциями, приключениями, опасностями. Сложилась богатейшая медицинская практика, заниматься приходилось всем, даже роды принимал, зубы в массовом порядке удалял, помогал участковому из Нарьян-Мара расследовать убийство, несколько раз выезжал в оленеводческие и рыболовецкие бригады врачебную помощь оказывать, вокально-инструментальным ансамблем руководил... В конце концов, влюбился в отбывавшую после училища повинность местную фельдшерицу, умницу, краснодипломницу, красавицу. Мы с ней уже тридцать два года женаты, наш сын – офицер полиции, имеется внук трех с половиной годиков  - уже знает и умеет писать все буквы, и внучка девяти месяцев.
Служили мы в Советской Армии по 1991 год. Из посёлка на Белом море вертолёт перекинул молодую мою семью на космодром Плесецк, военный городок Мирный Архангельской области. Запуски космических ракет с той площадки, где набрал основную выслугу, и сегодня показывают по телевидению. К 1991 году процессы деградации в армии приобрели стабильный характер, всё шло к распаду и краху. Постоянно понукаемый пребывавшими у власти военными начальниками к поступкам, противоречащим человеческой морали, а иногда и законодательству, не без конфликта ушёл на «малую» пенсию, имея звание всего лишь капитана медицинской службы.
Я получил квартиру в Молдове, на левом берегу Днестра, в городе Рыбница, однако после распада СССР территория по волеизъявлению не захотевшего в Румынию населения посредством референдума перешла под юрисдикцию Приднестровской Молдавской Республики. Служил начмедом гвардейского батальона. Много пришлось повидать и запомнить на долгие времена, что впоследствии нашло отражение на страницах рассказов и повестей. После окончания военного конфликта с Молдовой из-за тяжёлого материального положения вынужден был переехать с семьёй в Сыктывкар к родственникам жены. С 2000 года в уголовно-исполнительной системе. Участвовал в контр-террористической операции в составе объединённой группировки войск и сил на территории Республики Ичкерия. Ветеран боевых действий. Ныне – полковник внутренней службы.
Как литератор начинал со стихов, публиковался в Приднестровских печатных органах, в 1976 году вступил в Союз приднестровских писателей. В Республике Коми увлёкся прозой, выпустил сборник рассказов и повестей «Последний бой», публиковался в «Нашем современнике», альманахе «Белый бор»; в любимом с детства журнале «Подвиг» напечатаны четыре мои романа и одна повесть. С 2012 года член Союза писателей России.

Сергей Шулаков: - Александр Александрович, вы пишете о «северах» не в романтической традиции советских младших научных сотрудников с гитарами, а реалистично: не только о потрясающих красотах Севера, но и о проблемах, неустройстве этих территорий. Почему  подзабытая всеми тема так актуальна для вас?

Александр ЛОБАНОВ: - Севера… Посёлок Шойна, где я начинал врачебную карьеру, ныне почти поглощён песчаными дюнами. Но люди живут! Что держит их в этом забытом Богом и людьми месте? Когда уезжал, не мог сдержать слезы. Что-то есть там такое, умеет душу приворожить. Суровые условия, мужественные , со сложными характерами люди. Встречаются всякие -  от блаженных до подлецов. Но мужественные! Какая природа! Полярные сияния, тундра, олени, сумасшедшая рыбалка и охота, Белое море с тюленями-нерпами и китами-белухами, летом ягоды, грибы, белые ночи. Богатейшие полезные ископаемые, геолого-разведке есть, чем заняться. Промысел рыбы. Когда-то в Шойне имелся рыбосовхоз, подходили рыболовецкие суда, сдавали на рыбзавод тоннами свои уловы. Консервы из морепродуктов расходились по всему Союзу и были ценимы как деликатесы. Всё это исчезло в смутные перестроечные времена. Но ведь люди там живут. Уникальные, повторюсь, характеры. Что, по моему мнению, представляет собой не менее ценное богатство. Пренебрегать Севером нельзя ни в коем случае. Заполярье – наш стратегический северный форпост. Радостно наблюдать, что современное российское руководство в лице президента, Министра обороны об этом не забывают. Возрождаются заполярные войсковые части, строятся взлётно-посадочные полосы, возобновляются научно-исследовательские изыскания. Пожелал бы молодым писателям побывать на Северах. Впечатлений море, а что такое впечатления для творческого человека? Это будущие страницы и главы.

Так появился и мой рассказ  "ШКУРА"


Сергей Шулаков: -Несмотря на главенство  коммерческих отношений, у современного писателя есть выбор, где печататься. Есть так называемые «толстые» журналы, которые очевидно распались на литературные группировки. «Подвиг» не принадлежит ни к какой идеологической группе. Почему вы решили публиковаться именно в этом журнале?


Александр ЛОБАНОВ: - «Толстые» журналы, к сожалению, действительно пребывают под гнётом либо идеологий, либо авторитетов различных, в том числе региональных, уровней. Любит тебя такой авторитет, «толстый» потешит самолюбие, напечатает в одном списке с такими фамилиями, одна аура которых вознесет  до самых светлых небес. Попал в немилость – печатайся лишь у себя в компьютере. А если у меня характер, отшлифованный полярными сияниями, и к авторитетам подход соответственный, получается, быть мне как писателю при жизни неизвестным? Оно, конечно, лучше так, чем в одном ряду с бездарными выскочками, умеющими авторитетно подлизаться. Но на счастье уже более шестидесяти лет у нас есть журнал «Подвиг» с его стабильным здоровым консерватизмом в редакционной политике. Само название соответствует смыслу жизни нормального русского человека, чья жизнь усилиями всевозможных мракобесов обречена на постоянный подвиг. Разве  «Подвиг» - не идеологический журнал? По-моему мы, «подвиговцы»,  отстаиваем самую передовую гуманистическую идеологию – патриотизм, базирующийся на трех ипостасях человеческого бытия – Вере, Надежде, Любви. Когда уважаемая редакция сочла возможным опубликовать моё первое произведение «Небесные колокольчики», я понял, что как писатель состоялся. За что огромное спасибо. Для меня великая честь быть постоянным автором «Подвига».

Сергей Шулаков: - Вы человек военный, то есть рациональный. Как вы считаете, литература может  не только отражать, но и оказывать влияние на общественную жизнь?


Александр ЛОБАНОВ: - Военный - прежде всего дисциплинированный человек. Естественно, дисциплина призывает быть рациональным во многом. Военный врач помимо общей присяги, как известно, принимает ещё одну – присягу врача, или как принято её называть – клятву Гиппократа. Дисциплинированности и рациональности таким образом вдвое. Но и жажды жизни при этом не меньше, поскольку в любую минуту Родина, оказавшая тебе величайшую честь находиться в рядах своих защитников, может приказать эту жизнь отдать. Большинство из нас, офицеров, это сделают не торгуясь. Мне приходилось бывать в ситуациях, когда имела место реальная смертельная угроза, когда на вопрос быть или не быть, достойный ответ могли дать ратная доблесть, безупречность боевой подготовки, беззаветная любовь к родине, вера в себя и боевых друзей. Когда в мозгах никакой идеологической шелухи, лишь желание победить или с честью умереть (лучше, конечно, остаться в живых и победителем). В такие минуты испытываешь подлинное счастье. Почему-то никогда не было так хорошо на душе, как там, на войне… Несмотря на грязь, страдания, потери. Пребывание в твоем теле русского духа. Это много стоит. Поскольку твой собственный дух становится чище, возвышеннее, Богоугоднее. Разве это не идеология истинного патриотизма? А острота сюжетности, если не перебрать с перцем и пряностями, великолепна. Это же один из приёмов воспитательного процесса. Считаю, что даже на уроках в школе преподаватель должен пользоваться таким приёмом. Нормальные, хорошие учителя так и поступают. Дети их уроки помнят долго. Литературное  произведение просто обязано быть остросюжетным. Не надо вёдрами лить по страницам кровь! Тут  на первое место выходят талантливость и мастерство авторов. И да здравствуют издательства, которые умеют  их открывать! ЗАО «Подвиг» - самое передовое в этом направлении.

Сергей Шулаков: - У вас сложился образ вашего читателя? Для кого вы пишете?

Александр ЛОБАНОВ: - Образ читателя – это, прежде всего, читатель. Современная ситуация такова, что его становится меньше. Технократия, что поделаешь… Многие мои знакомые без стеснения признаются что книг не читают. «Почему?», - спрашиваю. «Некогда». Сколько впустую мы тратим времени на всякие  мелочи и пустозвонство. И тут же сетуем на его нехватку. На каком-то этапе становления нового общества мы потеряли целое поколение книголюбов. Может, это произошло в сумасшедшие девяностые? Когда истинные ценности с легкостью стали заменяться состряпанными на низменных греховных страстях. Дешевка полезла на книжные прилавки, быстро раскупалась, легко читалась и также забывалась, не оставляя в мозгу и душе никакого следа, кроме чувства пресыщения и наконец гадливости. И плюс – охлаждение к процессу чтения как таковому. Это беда. За читателя придётся  побороться.
Каков же облик моего читателя? Мне иногда пишут незнакомые люди, которым попались мои произведения. Ни одного плохого слова. Художник, учительница, отставные офицеры – в основном, люди немолодые, прожившие и повидавшие немало. Для многих стала открытием поднимаемая мною тема Приднестровья. Оказывается, у нас о той малой войне, в которой мы, приднестровцы, отстояли не только независимость непризнанной республики, но по крупному счету западный плацдарм России, возможность выхода на Балканские стратегические просторы, почти ничего не знают.
В местной библиотеке, когда я спросил, нет ли у них книги писателя Лобанова «ПОСЛЕДНИЙ БОЙ», ответили, что книга постоянно на руках. Вышел от них счастливым человеком. Значит, читают. Молодые читают! А в одной из школ мне устроили творческий вечер. Оказывается, племянница жены принесла в школьную библиотеку роман «Небесные колокольчики», опубликованный в журнале «Подвиг». Одна из девушек-старшеклассниц призналась, что много раз плакала, когда перечитывала те или иные главы. Подписывал им экземпляры, дарил и также был счастлив. Это ведь была встреча с моим читателем!
Естественно, товарищи по службе, сотрудники уголовно-исполнительного ведомства, как здесь в Коми, так и в Москве, постоянно требуют все новых и новых книг, и обязательно с автографом.  Боевые офицеры, многие из них прошли Чечню. Эти читатели мне особенно дороги. Писать для них –  ответственное дело. «Сюсюканье», фальшь не проходит, в них есть органическое неприятие ненатурального. Но и излишняя документальность им до изжоги. Сделать так, чтобы заиграло, заинтересовало, увлекло – задача нелегкая. Товарищи по оружию говорят: Сан Саныч, молодец, нормально пишешь, по-нашему. Стоит ради это трудиться? Не то, что трудиться, жить стоит, хотя  и бывают моменты... Но читатель мой, любимый, уважаемый, родной,  вытягивает из болота нехороших мыслей. Офицер, военный врач, писатель – я с вами, дорогие читатели!

для САЙТА - ПРОЗА и СТИХИ:

Таёжный рассказ  "ШКУРА"

Басня "МЕДВЕДЬ и КОЗЁЛ"

Стихотворение "НОСТАЛЬГИЯ"

Стихотворение "ПОСЛЕДНИЕ ЛИСТЬЯ"

Стихотворение "СЧАСТЬЕ"

Стихотворение "ЯРЧЕ и РЫЖЕЙ"

 

 2. НЕ СЧИТАТЬ ЛЮБИТЕЛЯ ДЕТЕКТИВА ПРОСТАКОМ

Автор остросюжетных романов Георгий ЛАНСКОЙ оставляет за детективом право на мораль.

                           Среди авторов социального проекта журнала «Подвиг»  писатель из североказахстанского города Петропавловск Георгий ЛАНСКОЙ, известный казахстанский журналист. Он  уже 13 лет сотрудничает со многими изданиями республиканского уровня.  Автор детективных триллеров,публиковавшихся в крупнейших российских издательствах, теперь успешно работает в жанре современной прозы. Роман  Георгия ЛАНСКОГО «ПУЛЯ» опубликован в журнале «ПОДВИГ» № 4 за 2014 год. 

Сергей Шулаков: - Может ли писатель ставить перед собой не только узко художественные, но и общественные задачи? Не отпугнет ли такая литература читателя?
Георгий ЛАНСКОЙ: - Это зависит от того,  какие цели ставит перед собой писатель. В качественном произведении должна присутствовать сверхидея или мораль, если хотите. Без этого настоящая литература существовать не может. Книга должна нести что-то вне текста, что-то светлое, пусть даже это выражено в жанре триллера, мистики или романа ужасов. И такие произведения могут показать читателю, что такое дружба, любовь, патриотизм, не говоря уж о романах иного направления. Самое главное: должно существовать право выбора. Человек, как литературный герой, так и читатель, сам должен решить, на чью сторону ему встать.
Что касается читательского восприятия – нет, не отпугнет. Не надо думать, что наш читатель – простак и не может разобраться, стоит ему читать книгу или нет. Это вообще порочная практика – решать за читателя, не будет ли какая-то книга для него слишком умна. К сожалению, такие издательства  лишают будущего отечественный детектив.
Сергей Шулаков: - Существует ли в Казахстане  государственная политика в отношении русскоязычной и казахской литературы? Как вам, русскому писателю, работается в соседской стране?
- Работается не особенно шикарно. Казахстан, как и другие бывшие республики Союза, пережил период активной «национализации», и ни к чему хорошему это не привело. За двадцать лет здесь так и не появились конкурентоспособные издательства, да и авторы из Казахстана предпочитают печататься в России. Все прозаично: нет рынка сбыта, нет денег. Пласт современной литературы, особенно русской, в стране исчез. И казахские авторы точно так же прозябают в безвестности. Я порой ловлю себя на мысли, что как писатель своей стране оказался не нужен.
Сергей Шулаков: - Но неужели ситуация настолько мрачна? Есть ли, на ваш взгляд, сходство в направлении развития культуры России и Казахстана?
Георгий ЛАНСКОЙ: - Боюсь, что сходств не много. Не считать же культурой дешевую попсу. У нас разительно отличается, скажем, телевидение – казахстанское не выдерживает конкуренции с российским. Заведомо проигрывает кино, ну, а про литературу я уже говорил. Казахстан – все же страна мусульманская, здесь многие социальные и культурные проявления загнаны во-внутрь, и я не хочу сказать, что это плохо. У нас в принципе невозможно такое явление, как  девчоночья панк-группа, хулиганские действия в храме. Если бы они попробовали выкинуть что-то подобное в  нашей мечети, никто не стал бы рассуждать: «Ах, это всего лишь молодые, не очень умные девчонки...». Их забили бы камнями до появления милиции. Казахи – люди с иным менталитетом. Здесь, например, более почтительны к старшим, чем в России, но и более консервативны в быту. То, что порой происходит на так называемом культурном уровне в России, здесь выглядит дико и неприлично. Поэтому более или менее откровенно писатель может высказаться только в российских издательствах, таких, например, как издательство «Подвиг», известном и памятном своими традициями социального реализма.
Сергей Шулаков: - Над чем вы сейчас работаете? Какая тематика в современной остросюжетной литературе кажется вам актуальной?
Георгий ЛАНСКОЙ: - Из суеверия я не буду говорить, какую книгу сейчас пишу. Не то, чтобы это какая-то тайна, просто дурная примета. Что касается актуальной тематики, то, боюсь, что мое мнение не совпадает с мнением многих издательств. Поглядите, что у нас печатают: менты, братки, спецназ и блондинки-детективы. Я не считаю, что это актуально. Это жвачка, которой нас усиленно пичкают, хотя есть прекрасные авторы, которые не забыли, что такое интеллектуальный детектив. В книге, особенно остросюжетной, помимо сюжета, должна быть и мораль, это всегда будет цениться читателями. В моей – будет. Но сюжет пусть останется для читателей журнала «ПОДВИГ» сюрпризом.

ПОДАРОК от АВТОРА - детективный рассказ "ХУДОЖНИК"

 

3. ЕСЛИ ЖИЗНЬ ДИКТУЕТ, НАДО УСПЕВАТЬ ЗАПИСЫВАТЬ


Писатель Виктор САФРОНОВ

за настройку душевных струн на общественный лад.

Виктор Сафронов  родился в 1958 году в Минске, работал на Гродненской фабрике офсетной печати, где прошел путь от ученика до печатника второго разряда. Окончил юридический факультет Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, работал руководителем юридического отдела завода «Радиоприбор». В 1990 году избирался в состав областного Совета народных депутатов.
Издательство «ПОДВИГ» включило роман Виктора САФРОНОВА «ПИЛИГРИМ», опубликованный в журнале «Подвиг» №3 за 2014 год,  в список социально значимой литературы.

Сергей Шулаков: - Виктор Викторович, похоже, возвращаются времена советской литературы с её вниманием к социальным, зачастую болезненным, вопросам. Не отпугнёт ли это современного читателя?
Виктор САФРОНОВ: – На тему социальной литературы, начиная от новгородских берестяных грамот и заканчивая сегодняшними письменами, исписаны тонны бумаги, и чего только на той бумаге нет! Советская литература помогала и в индустриализации, и в победе в Великой Отечественной войне и в восстановлении страны. Не думаю, что и сегодняшнее поколение читателей, для которого, в числе других авторов, пишу и я,  готово пережёвывать бумажную жвачку. Для большинства моих читателей, а меня читают сотни тысяч на разных сайтах, Родина, Отчизна, Патриотизм – не пустые  слова. Многие вкладывают в них смысл всей своей жизни, неотделимый от нужд и чаяний сегодняшней России. Поэтому, и это моё твёрдое убеждение, думающий, мыслящий читатель, всегда с интересом будет сопоставлять свои ожидания с тем, что ему предлагают современные писатели. Ведь содержание их произведений диктует сама жизнь, окружающая нас реальность, а она не всегда конфетно-праздничная. Многим анализ литературного произведения интересен именно с позиций решения социальных и общественных проблем. Но есть, конечно, и те, кто стремится к тому, чтобы спрятаться от реальности в вымышленном сюжете… Разные мы все, очень разные.

Сергей Шулаков: - Тема ваших произведений – борьба  спецслужб с организованной преступностью. Такие группировки часто сращиваются с местными властями, вооруженные формирования подменяют собой правоохранительные структуры. Что может противопоставить этому конкретный гражданин? И как на это откликается современная литература?

 Виктор САФРОНОВ: – К сожалению всё это  еще есть, конечно, не так ярко, как это было в 90-х годах, но есть. По поводу  роли одиноких борцов с преступностью… Конечно, когда функции государства берет на себя индивидуум – это скверно. С другой стороны, герои-одиночки остались. В моей практике был очень показательный пример: коррумпированный подонок рвался занять  кресло руководителя городской администрации. Нашёлся молодой, отчаянно смелый журналист, назовём его вымышленным именем «Андрей Публицист», который напечатал листовки с разоблачительным зубодробительным материалом и разослал их во все властные структуры. Попытка занять место мэра города провалилась. А Андрей Публицист, небезосновательно опасаясь за свою жизнь, был вынужден на полгода вывезти свою семью за рубеж. Поэтому уж, о чём о чём, а о  таких ситуациях написано масса добротной литературы… Эффект, правда, невелик, но попытки литераторов повлиять на эти процессы мной только приветствуется. И Москва не сразу строилась…

Сергей Шулаков: - Как развивается остросюжетная проза в  республике Беларусь, которую мы искренне, безо всяких политических оглядок, считаем братской?

Виктор САФРОНОВ: - Здесь уместно процитировать президента Беларуси:  «…Но я, когда читаю, мне так стыдно за наш этот писательский корпус. Мне до слез стыдно… Ну, хоть одно произведение дайте мне...». Так говорил  21 января этого года наш президент, принимая в своей новой минской резиденции руководителей СМИ. Мне добавить к этому нечего. Хорошо, что есть такие издательства, как «Подвиг», в них можно найти произведения, отвечающие современной социальной ситуации.

Сергей Шулаков: - Что может привлечь молодого читателя в современной ответственной литературе, сочетающей художественную актуальность и нравственную традицию? Профессионально исполненный, лихо закрученный сюжет, узнаваемые обстоятельства, образы героев, которых читатель может сопоставить с собой?

Виктор САФРОНОВ: - Главная задача - это усадить сегодняшнего, желательно молодого читателя за чтение. Чем можно зацепить его интерес? Да всем тем, о чём вы сказали… И интригой, построением сюжета, и узнаваемыми героями, и, если хотите, пафосом русской традиционной культуры. Я имею в виду не миф о русском пьянстве, воровстве, нет. Больше - совестливость, взаимовыручка, нравственность, любовь, и еще много чего…  Впрочем, в своей профессиональной практике мне приходиться сталкиваться с большим количеством молодых людей с высшим (как правило – платным) образованием. И я всякий раз ужасаюсь той глубине невежества, с которой ребятишки, между дискотеками и кабаками, двигаются по жизни. Оказывается наличие диплома, интернета и разных навороченных приспособлений, совершенно не спасают от безграмотности, хамства и бескультурья. Подправлять следует что-то внутри, душевные струны настраивать на правильном камертоне. Не сделаем этого – потеряем страну с такой-то публикой. Поэтому, конечно же, не сериалы, не попсово-ларёчный шансон, а только литература сможет осилить проблему нравственного взросления молодёжи. А вот как усадить молодого читателя за чтение?.. Пока не знаю. Но стараюсь...

В подарок читателям сайта публикуем два рассказа Виктора САФРОНОВА

"ОХОТА НА ЦЫПОЧЕК"

"СОН ДЕМБЕЛЯ" 

 
 

 

 Существует ли «женский» детектив – проблема, до конца не решенная. Но  среди издателей и читателей это понятие устойчиво закрепилось. Детективные романы Людмилы Малёваной - «КУКЛА С КАЛЬВАРИИ» («Детективы «СМ» № 5 за 2012 год), «ХРУПКИЕ НЕБЕСА» Детективы «СМ» № 5 за  2013 год), напрочь лишены слащавой манерности, и тем не менее они очевидно женские, и большинство героинь в них дамы. В «Детективах «СМ»  опубликован  её новый роман  - «РЫБКА, ПЛЫВУЩАЯ ПО  ВОЗДУХУ» .

 

 Недавно мы отмечали неоднозначные, горестные даты: 110 лет начала Русско-японской войны 1904-1905 годов,100-летие начала Первой мировой войны, 25 лет вывода Советских войск из Афганистана. Наша задача - найти истину, извлечь из военных событий уроки. «В русской истории есть трагические периоды, есть неудачи, но позорных страниц в ней нет, – уверен ответственный секретарь Российского исторического общества Андрей Петров. – Не зависимо от политического устройства общества, Отечество у нас не меняется. Когда многонациональный народ России един, победить его невозможно. В эпоху катаклизмов Россия всегда спасалась обращением к сильной, единой власти, но в том случае, если начинался период разновластия, Россия подходила к пропасти...»
 

Реклама

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ