ДЕТЕКТИВЫ СМ

ПОДВИГ

КЕНТАВР

Александр КЛЮЧЕНКОВ "НА ИЗЛУЧИНЕ".Отрывок из повести.

 Участковый Александр Иванович встал, подал руку, чтобы помочь подняться и собеседнице, но Валентина Егоровна ее не приняла:
 – Подожди, сыщик, еще минутку. Совет твой нужен. Присядь.
 Когда Александр Иванович снова занял свое место на скамейке, продолжила:
 – Что делать с внучкой, не знаю. Говорит, ее приглашают в модельное агентство работать. Через день уезжает – Москва, заграница… Все мои доводы не подействовали…
 – Не соглашайся, не отпускай. Матери позвони…
 – Вчера разговаривала. Пусть, говорит, сама решает, девочка взрослая, семнадцать лет. Что делать, подскажи… Может, я действительно ничего не понимаю в нынешней жизни?
 Александр Иванович снова встал, в голосе его зазвенел металл:
 – Валя, я во всем разберусь, обещаю. Выясню, что за работа, что за агентство…
 Он проводил Валентину Егоровну до самой калитки ее дома, но от чая отказался наотрез – дорога была каждая минута. В селе творится неладное: агентство, пожар – звенья одной цепи. Надо вовремя развязать этот узел, иначе…
 Про агентство он узнал от своей внучки. Позавчера Настя прибежала с гулянки раньше времени, в слезах. У Александра Ивановича все оборвалось внутри. Шестнадцать лет всего, ребенок, хоть и вымахала, налилась женской завлекательностью – беда.
 – Дедуля, меня на кастинг не утвердили, – всхлипывала внучка, уткнувшись ему в плечо.
 Успокоил кое-как, напоил молоком, выяснил, что в село к ним приехало модельное агентство «Барышня-крестьянка». Сначала собеседование… Ленка Шувалова, Валера Зенина, Тая Гривцова, другие девчонки прошли первый тур, их пригласили на кастинг, а ее – нет…
     Александра Ивановича задело за живое: это чем же его внучка хуже других – красотой, фигурой? Вовсе нет. Ей не только в селе равных нет, может, и вообще… У нее бабушки Нины стать, волосы медные по пояс, глаза голубые, ямочки на щеках…
 А бабушка Нина, услышав утром про кастинг, заволновалась… «Добрались и до нас… Добрались и до нас», – все повторяла она. Велела Насте собираться на автобус. Как раз к поезду, и в Москву. Пора готовиться к школе – одиннадцатый класс.
 Ни слезы, ни бунт Настеньки на ее решение не повлияли…
 …Посадив жену с внучкой в автобус, Александр Иванович пошел не домой, а свернул к клубу, решил поподробнее разузнать, что за хлюсты на этот раз прибыли в их село. Приезжали не раз и до этих: земельные паи за копейки скупили, на чьей земле теперь живем, никто не знает… Александр Иванович понимал, что не его это дело. Зря он суется во все дыры. Так ему заявил новый начальник райотдела милиции, когда он требовал принять меры к деятелям, которые наезжали в село, устраивали в клубе дискотеки до утра и приучали молодежь к наркотикам. Предупредил, что напишет в Наркоконтроль. Приедет комиссия, спросит, был ли сигнал в милицию… А он врать не умеет, всем известно. И не важно, бывший он или не бывший, другого участкового все равно нет…
 Дело в том, что место участкового, которое раньше занимал Александр Иванович, пустовало. Назначили лейтенанта Виктора Кузовлева, из местных. И его Александр Иванович благословлял на поступление в школу милиции. Толковый парень. Приходил, советовался, вникал. Полгода проработал – командировка в Чечню. За три дня до замены их БТР подорвался на фугасе – тяжелейшее ранение, последовала ампутация обеих ног… Не вернулся лейтенант на свой участок. Десять сел и деревень, которые он курировал, остались без догляда. Должность до сих пор вакантная. По привычке, если что случается, идут к Александру Ивановичу, будучи твердо убеждены, коль другого участкового нет, какая ему пенсия, мол, наотдыхается еще…

Полностью повесть А. КЛЮЧЕНКОВА «На излучине» читайте в журнале «ПОДВИГ» №11-2013


 

 

Реклама

Патриот Баннер 270

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ