ДЕТЕКТИВЫ СМ

ПОДВИГ

КЕНТАВР

КАК Я ПИШУ: «МОИ БАНДИТЫ» и другие истории.

Новый 2014 год издательство «ПОДВИГ» открывает романом Сергея БАКШЕЕВА «СЛЕД РЫСИ». Это третья часть приключений профессионального киллера Светланы Демьяновой. Начало в нашумевшем романе «Светлый Демон» (Подвиг №7 за 2011 год), продолжение —  в «Игре на выбывание» (Подвиг №2 за 2012 год).

 baksheev.jpgИмя  Сергея БАКШЕЕВА — популярного автора остросюжетных романов и триллеров — хорошо известно постоянным читателям «Подвига».По-прежнему актуальны его романы «Невеста аллаха» и «Игра  по чужим правилам» (Подвиг №3 и №9 за 2008 год), «Композитор» и «Тайна точной красоты» (Подвиг №1 и №10 за 2009 год), «Опереди, если успеешь» (Подвиг №7 за 2010 год), «Галактика Мозга»  (Подвиг №1 за  2011 год), «Игра на выбывание» и  «Точный диагноз» (Подвиг №2 и №8 за 2012  год), «Верни если успеешь» и «Он начал первым» (Подвиг №2 и №7 за 2013 год). 
Его книги можно ПЕРЕЧИТЫВАТЬ, их спрашивают в библиотеках, рекомендуют друзьям!
 Сергей Бакшеев родился в семье военного юриста в городе Карабаш Челябинской области — по слухам, самом экологически грязном городе планеты. Пока учился в школе, сменил пять городов. В семнадцать лет уехал на космодром Байконур,  поступил в филиал Московского авиационного института. После третьего курса перевёлся в Москву и обосновался в столице. Работал в «почтовом ящике» - секретном НИИ, где получил допуск к «трофейной» научно- технической информации и защитил диссертацию. Вечерами преподавал в двух ВУЗах, по ночам арендовал огромную ЭВМ для самостоятельных исследований. Принимал участие в создании ядерного щита страны.  Литературным дебютом Сергея Бакшеева стали юмористические рассказы ( юмореска «КАК МЫ БОРОЛИСЬ ЗА ТРЕЗВОСТЬ»). Их охотно  публиковали в газетах, журналах, зачитывали на радио. Серьёзную прозу, как ни странно, впервые заметили в ФРГ: в 1992 наш автор получил  премию радиостанции «Немецкая волна», и это роковым образом повлияло на его дальнейшую судьбу.  Последовал приём в немецком посольстве, приглашение в Западный Берлин. Советский МИД сгоряча дал разрешение на выезд. После возвращения из Германии компетентные органы спохватились, загранпаспорт был аннулирован, Сергей Бакшеев надолго стал невыездным.
Пришлось заняться коммерцией и «на собственной шкуре прочувствовать все «прелести» дикого бизнеса 90-х: наезды милиции, произвол чиновников,бандитские крыши, угрозы конкурентов» ( рассказ "МОИ БАНДИТЫ"). В 21-м веке жизнь в стране обрела цивилизованные формы,  Сергей Бакшеев стал топ- менеджером крупной торговой сети.
Но... желание писать по-прежнему не оставляло его.

- Сергей Павлович, Вы, серьёзный и деловой человек,  вдруг  переквалифицировались в литератора, решили взяться за перо. Что произошло? И нет ли здесь детективной истории, связанной с Вашим бизнесом? Знаете, как  бывает: а дай-ка я про ЭТО напишу?...

- Вы правы, обычно первая книга писателя основана на его личных переживаниях. Даже такой титан, как Лев Толстой, начал с повестей «Детство», «Отрочество», «Юность». Что касается меня, то мои первые яркие впечатления, достойные пера, связаны со студенчеством. Отсюда серия из шести детективных романов о Тихоне Заколове. Один из которых, кстати, публиковался в «Подвиге» («Игра по чужим правилам», Подвиг №9 за 2008 год). Когда-то я писал и  рассказы, но публиковали только юмористические. Шутить заставляла жизнь. Какие парни нравились девушкам? Либо умеющие петь под гитару, либо те, с которыми весело. С пением у меня никак, пришлось брать остроумием. С годами жанр сменил тоже из-за женщин. Когда мужику за сорок, дамы ждут от него совсем других качеств. Если коротко: или деньги, или талант! Фамилия на обложке книги позволяет на время прикинуться талантом. Про свой бизнес я тоже кое что написал. Могу предложить вашему сайту не опубликованный ранее рассказ   «МОИ БАНДИТЫ» (2013г.) Это практически реальная детективная история, которая будет развернутым ответом на Ваш вопрос.

- Расскажите о Вашей первой публикации в издательстве «Подвиг».

 - Мне повезло! Первый роман вышел, когда мне стукнуло 47, а не 74!
В 2008 году «Подвиг» пошел на смелый шаг и опубликовал мой роман о террористке -смертнице «Невеста Аллаха». Толчком к созданию книги послужили два трагических события. Первое – это захват заложников «Норд-ост» (2002). Люди тогда разделились. Многие были согласны выполнить любые требования террористов. Но были и те, кто готов был мстить: бессмысленно и беспощадно. Я представил себе простого парня, у которого во время этих событий погибает девушка, и он жаждет мести. Так родился рассказ «Норд-ост. Месть». За что на меня обрушилась вспышка агрессии от Интернет-читателей.
Второй толчок – это трагедия библейского масштаба: захват школы в Беслане (2004).  Накануне террористки-смертницы подорвали два самолета, вылетевшие из «Домодедово» и устроили взрыв у метро «Рижская». Тогда писали, что в Москву переправили четырех чеченских смертниц. Три сработали, где четвертая? Помню, прямо в метро у меня возник образ этой девушки. Я представил, как она идет на теракт, и судьба сталкивает ее с героем моего рассказа, русским парнем, который ненавидит чеченцев.
 Фантазия сразу набросала ключевые сцены конфликта. Я хотел показать, как два человека, разделенных враждой народов, религией, укладом жизни, обоснованно ненавидящих друг друга - постепенно сближаются. Сначала между ними возникает понимание, потом сострадание и, наконец, любовь. Этот процесс происходит в сжатый срок в критических обстоятельствах. Меня так увлекла идея, что я очнулся, когда давно проехал свою станцию. Роман был закончен в 2005. Как я упомянул, «Подвиг» опубликовал его в 2008. Тогда же я подписал договор с АСТ. Терроризм - тема достаточно щекотливая, и издательство опубликовало «Невесту Аллаха» только в марте 2010, когда казалось, что всё улеглось. Планировали с 1 апреля запустить рекламу под слоганом «Страсть, взрывающая мир». И надо же было так случиться, что 29 марта в московском метро террористки-смертницы взорвали две бомбы. А с подобной сцены у меня начинается роман. 

-Нашумевший роман «Невеста Аллаха», к сожалению, не теряет своей актуальности —  взрываются смертники, снова гибнут люди. Можно ждать продолжения романа?

- Некоторые читатели высказывали возмущение. Ну как же так, организатор терактов Фатима скрылась! Она же будет готовить новые теракты! Да, терроризм в нашей стране пока не победили. Что касается Фатимы, я рассказал о ее судьбе в романе «Верни, если успеешь» (Подвиг №1 за 2013 год). В качестве эксперимента  этот роман являлся продолжением сразу двух независимых историй «Опереди, если успеешь» (Подвиг №7 за 2010 год) и «Невеста Аллаха» 

-Есть высокий и низкий жанр литературы. Весь двадцатый век «инженеры человеческих душ», кто во что горазд, занимались демонтажем системы вечных человеческих ценностей, навязывая читателю доморощенную систему нравственных координат. Быть может, нелюбовь наших современников  к высокой литературе  - это своеобразный иммунитет, естественная защитная реакция. Как Вы думаете, сможет ли возродиться Великая Русская Литература? И найдёт ли она своего читателя? 

-У литературы появились серьезные конкуренты: кино, телевидение, а в последние годы еще и интернет. Изменилась наша жизнь. Если раньше поездка из Петербурга в Москву называлась путешествием и служила поводом для написания книги, то сейчас миллионы людей мотаются по всему свету и тут же делятся впечатлениями со всем миром. Воздействие на человека стало многополярным и точечным. Нравственная сущность формируется не на основе двух-трех хороших книг, а под воздействием сиюминутного все возрастающего потока информации. Влияние писателей, как властителей дум, сузилось. Чтобы завлечь человека книгой, надо его удивлять, развлекать и шокировать. Иначе ему комфортнее смотреть телевизор. А хорошие русские романы появляются. Время покажет, какие из них будут достойны школьной программы.
« Роман начинается с идеи. Идея должна формулироваться коротко. Под идею формируются образы главных героев. Мое правило: они должны быть необычными и запоминающимися. А череду увлекательных событий, в которые попадут герои, мне придумать не трудно. Сказывается жесткий тренинг детской шпаны. Придумывание истории и характера главного героя - увлекательный и приятный процесс. А перенос замысла на бумагу – это уже труд. Когда пишу, не оттачиваю детали. Моя цель быстрее создать «скелет» романа. Затем возвращаюсь к началу и нанизываю куски «мяса». Потом еще раз, и облекаю роман в «одежду» и «украшения».Предпочитаю писать в первую половину дня. Первые полчаса текст сопротивляется, а дальше пошло-поехало к обоюдному удовольствию. Чем-то это напоминает соблазнение женщины...»  (из интервью «Amazon.com»)


- Редакторы нашего издательства отмечают: современный читатель выбирает писателя-непрофессионала, человека с большим жизненным, а не книжным опытом. Лучшие авторы издательства «Подвиг» - офицер спецслужб Е. Анташкевич, инженер-конструктор В. Головачёв, Ирина Дегтярёва, геолог Евдокимов, ветеран Отечественной Войны военный лётчик И. Фролов — как и Вы, пришли в литературу в зрелом возрасте, им есть, что рассказать. Ваше мнение: можно ли «научиться» писать, и надо ли длч этого заканчивать  факультеты журналистики, литературные институты? Состоять в творческих союзах?

 - Я не кудесник слова. Я сочинитель историй. Надеюсь, увлекательных. Для меня важно создать не цветистую фразу, а захватывающий сюжет и нетривиальные образы главных героев. Если человек умеет придумывать и рассказывать истории – он потенциальный писатель. Чем больше жизненный опыт, тем больше идей для разных историй. Конечно, определенные секреты писательского ремесла знать надо. Но увлеченный человек освоит их сам, без догм литературных институтов. Тем более, успеха чаще добиваются те, кто выходит за рамки общепринятого. Писать сейчас надо не так, как классики прошлого. В век эсэмэс и интернета фразы стали короче, события стремительнее, отношения раскованнее. Чтобы не тратить время зря, я бы посоветовал начинающим авторам собрать пяток друзей и рассказать им свою историю. Но не до конца, финал пообещать поведать через неделю. И плюнуть на обещание! Если друзья сами начнут названивать и просить рассказать, чем закончилась история, тогда пишите! Я убежден, современная литература – это не красивое словоблудие, а мастерство рассказчика. 
     Что касается творческих союзов, то мне они не нужны. Настоящий писатель по натуре одиночка. Мир собственных фантазий влечет его больше, чем болтовня с коллегами.

- Современный детектив, в отличие от теряющей былой авторитет литературы «высокого» жанра, способен оказать большое нравственное влияние на человека - «развлекая, поучай». Вы чувствуете моральную ответственность перед читателем? «Зло ДОЛЖНО быть наказано», или для Вас важнее правда жизни, красота сюжета?

- Я отступаю от канонов. Мои «положительные герои» могут нарушить закон, «злодеи» – люди со сложной системой ценностей. «Хэппи энд» в моих книгах совсем не обязателен, потому что трагедия порой сильнее воздействует на читателя. Однако в любом случае есть базовые ценности, которые руководят поступками главных героев. Это дружба, любовь, совесть.  И «злодей» все-таки терпит поражение, но не обязательно фатальное. Кстати, даже Шерлок Холмс со своим Мориарти долго боролся.

-Героиня Вашей популярной трилогии Светлана Демьянова («Светлый Демон», «Игра на выбывание», «След Рыси») - очень обаятельная девушка-убийца, похоже, это Ваш любимый образ.  А в жизни Вы смогли бы влюбиться в агрессивную женщину, завести с ней семью?

-Как я заметил выше, меня привлекают образы нетривиальных героев. Светлана Демьянова – один из таких персонажей. Кто она – положительный герой или отрицательный? Однозначного ответа нет. Как женщина она способна полюбить – страстно, но ненадолго. Природная осторожность и недоверчивость берет над любовью верх. Мне нравится она, как женщина, способная на то, на что не способен я. Наверное, я мог бы упасть в омут страсти с ней. Но страсть не может длиться долго. (Ох, надеюсь, жена не увидит это интервью).

-Издательство «Подвиг» традиционно издаёт своих авторов только в «бумажном»  варианте - «что написано пером, не вырубишь топором». Электронную книгу нельзя взвесить на руке,загнуть страницы, перелистать, заляпать жирными пятнами,оставить пометки на полях, засунуть под подушку,поставить, в соответствии с цветом корешка,на книжную полку. Это книга — фантом, её можно только включить - выключить, как телевизор. И недаром издатели жалуются, что в нашей стране  электронные книги  воруют, зачем платить за то, чего нет? Ваше мнение: что будет с книгой в будущем? И какой вариант текста -электронный или бумажный — предпочитаете лично Вы?

-У лошади тоже много достоинств перед автомобилями, но прогресс берет свое. Жизненное пространство бумажных книг, к сожалению, будет уменьшаться. Наиболее жизнеспособны массовые недорогие издания, как Ваш «Подвиг», и шикарные, которые приятно держать в руках. С появлением планшетов я стал больше читать электронные книги. В нашей стране воровство интеллектуальной собственности (электронных книг) пока безнаказанно. Но законы принимаются, и рано или поздно, они будут работать. В западном мире писатели все больше и больше зарабатывают на продаже электронных книг. Я тоже разместил свои романы на американском Amazon.com и уже продал за границей более 5 тысяч копий. Для русских книг это хорошая цифра.
     «Сейчас начинающий автор может рассчитывать на тираж 2500 – 4000 экз. С каждой проданной книги он получит 8-10 рублей. Если тираж уйдет за полгода, издательство возьмет новую книгу, если нет – до свиданья. У известных авторов тиражи и отчисления побольше, но принцип тот же. Если книга не пошла, в следующий раз либо срежут тираж, либо вообще не опубликуют. Сейчас российских писателей, достойно живущих на гонорары, от силы 40 человек: 20 в жанре фэнтези, 10 в детективах, остальные в «серьезной» прозе. Кое-кто, став известным, переключился на статьи для глянцевых журналов (там платят хорошо). Практически все эти авторы стали известными в конце 90-х, когда люди читали книги, а не скачивали их из Интернета. Я начал публиковаться с 2007-го,  общий тираж моих книг 167 тыс, гонорары несущественные. Я живу на доходы от предпринимательской деятельности. Если уж заговорили о деньгах, то лучше сейчас зарабатывают сценаристы. За сценарий одной серии рядового сериала платят 3-5 тыс.$. Сценарий требует существенно меньше времени, чем роман, а сериалов сейчас много. Я писал сценарии, но там жесткий формат, а для меня весь кайф творчества – это безудержный полет собственной фантазии. Поэтому от работы над сериалами отказался.» (из интервью «Amazon.com»)


 -Вы — известный писатель. Ваши мечты о славе, Ваши ожидания сбылись?

-Всегда хочется большего. Больше читателей, больше новых книг. Я начал активно публиковаться только с 2007 года, когда тиражи книг стали падать. Тем не менее за этот период у меня издано 17 романов ( пишу медленно, по два романа в год). Так что грех жаловаться. А слава – это люди из телевизора. Я предпочитаю уединение, чтобы поделиться очередной историей с читателями.
«Тиражи книг, по крайней мере в России,  не соответствуют «значимости» автора. Сейчас, когда книги мигрируют в электронный формат, нужно искать критерии в Интернете. Например, набрать имя автора в Яндексе и посмотреть количество ссылок. Больше 25 тыс – известный автор, больше 100 тыс – широко известный, более 500 тыс – популярный, более 1 млн – корифей литературы» (из интервью «Amazon.com»)

 

 -Оказывается, Вы писали юмористические рассказы! Почему бы Вам не попробовать себя в роли   автора иронического детектива, или это чисто женский жанр? Ну а если серьёзно, наши читатели будут рады получить  подарок — опубликованную на сайте «Подвига» юмореску знаменитого автора детективов и триллеров Сергея Бакшеева. 

-Не буду мешать женщинам вспахивать ниву иронического детектива. Мне по душе триллеры. Чтобы было страшно и интересно. А лучше – страшно интересно! Юморески обязательно передам. Выбор самой смешной поручу редакции. 

-Вы вместе с «Подвигом» встречали Новый Год, роман «След Рыси» открыл январский номер нашего журнала . Известно:как Новый Год встретишь, так его и проведёшь. Желаем  оставаться с нами и...ждём новых рукописей. 

-Открою секрет. Работаю над продолжением романа «Точный диагноз» (Подвиг №8 за 2012 год). Там главный герой женщина следователь. Наверное, ее образ мне удался, так как роман опубликовали и в специализированном журнале МВД «Жеглов, Шарапов и Ко». Обязательно предложу новый роман любимому «Подвигу», который читаю с 70-х, а сейчас имею счастье быть его автором!

-Спасибо! 

С Сергеем БАКШЕЕВЫМ беседовала Елена ИЛЬИНСКАЯ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ