• Издания компании ПОДВИГ

    НАШИ ИЗДАНИЯ

     

    1. Журнал "Подвиг" - героика и приключения

    2. Серия "Детективы СМ" - отечественный и зарубежный детектив

    3. "Кентавр" - исторический бестселлер.

        
  • Кентавр

    КЕНТАВР

    иcторический бестселлер

     

    Исторический бестселлер.» 6 выпусков в год

    (по два автора в выпуске). Новинки исторической

    беллетристики (отечественной и зарубежной),

    а также публикации популярных исторических

    романистов русской эмиграции (впервые в России)..

  • Серия Детективы СМ

    СЕРИЯ "Детективы СМ"

     

    Лучшие образцы отечественного

    и зарубежного детектива, новинки

    знаменитых авторов и блестящие

    дебюты. Все виды детектива -

    иронический, «ментовской»,

    мистический, шпионский,

    экзотический и другие.

    Закрученная интрига и непредсказуемый финал.

     

ДЕТЕКТИВЫ СМ

ПОДВИГ

КЕНТАВР

 

 

 

 

 

 

 

 

«Русский ДЮМА» - Николай Эдуардович ГЕЙНЦЕ

Об авторе романа "АРАКЧЕЕВ"

 

Если кого и можно назвать «русским Дюма», так это Николая Эдуардовича Гейнце, Его работоспособность  изумляла современников. Гейнце родился в Москве в 1852 году. Его отец – чех, мать – костромская дворянка Ерлыкова. Николай Гейнце окончил юридический факультет Московского университета и стал присяжным поверенным – адвокатом. Карьера его развивалась успешно, Гейнце стал известным и популярным адвокатом, вел громкие дела, например «дело червонных валетов» – сообщества виртуозных столичных мошенников. Присяжные реформированного в 1864 году суда оправдали 19 из 45 обвиняемых, на каторгу же не отправили никого. В 1879 Гейнце оставил частную адвокатскую практику и перешел на службу в министерство юстиции. К этому же времени относятся первые его публикации: статьи, рассказы и даже патриотические стихи.  Через два года Гейнце занял пост товарища, то есть заместителя прокурора, Енисейской губернии, ныне Красноярского края. Пост высокий, и губерния немаленькая, по территории сравнимая с некоторыми европейскими государствами, населенная своевольными купцами, ссыльными, переселенцами. В 1884 году Николай Гейнце вдруг вышел в отставку, чтобы посвятить все свое время литературной деятельности. Переехал в Петербург и быстро, за год, сочинил роман в больше чем тысячу страниц  – «В тени адвокатуры», воспоминания о делах, в которых ему довелось участвовать.
В столице энергичный Гейнце развивает бурную деятельность. Сотрудничает в газетах «Сын Отечества», «Петербургской газете» и «Петербургском листке», журнале «Звезда». С 1888 года становится главным редактором газеты «Свет». Создаёт множество  романов. Первый, «Малюта Скуратов», был опубликован в 1891 году. «Аракчеев» – второй роман Гейнце, вышел уже в 1893-м. Как и о Дюма-отце, о писателе ходили легенды, будто на него работает бригада «литературных негров». Но если о помощниках Александра Дюма мы знаем, то о тайных соавторах Гейнце – нет. Он писал один, словно одержимый.
И не только исторические романы. Основываясь на реальных событиях и документах, Николай Гейнце создает серию увлекательных книг о похождениях преступников и авантюристов. Кроме того, в распоряжение писателя попадали записки самих «героев» криминального мира. Знаменитый в свое время международный мошенник Савин долгое время вел записки, а потом подарил их конвойному офицеру, который сопровождал его в Сибирь. Тот перепродал их в газету «Свет», Гейнце жадно за них ухватился и превратил в два больших романа – «Герой конца века» и «Современный самозванец». Писателя упрекали даже в цинизме – роман «Жертва житейского моря» он создал по рассказам  гимназистки, порядочной девушки, ступившей на сомнительную стезю...
В 1899 году Гейнце покинул пост главного редактора «Света», став корреспондентом «Петербургской газеты» на Русско-японской войне. Его очерки, вошедшие в книгу «В действующей армии», полны патриотической риторики. В начале Русско-японской, как и в канун Первой мировой, общественное воодушевление было очень высоким, и Николай Гейнце следовал настроениям большинства читающей публики. Либералы не любили Гейнце, упрекали в ура-патриотизме… За что и можно обоснованно упрекнуть писателя – преобладание беллетристики над историческими фактами. Если какие-то факты о  герое его исторического романа не были известны, Гейнце смело вводил вымышленные персонажи, придумывал головокружительную интригу, которой и объяснял поведение исторического лица. За что и был любим читателями. Писатель умер в Киеве в 1913 году, не дожив ровно года до новых исторических потрясений, вызванных Первой мировой войной.


Сергей Шулаков

Статьи

Посетители

Сейчас 67 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Реклама

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ