• Издания компании ПОДВИГ

    НАШИ ИЗДАНИЯ

     

    1. Журнал "Подвиг" - героика и приключения

    2. Серия "Детективы СМ" - отечественный и зарубежный детектив

    3. "Кентавр" - исторический бестселлер.

        
  • Кентавр

    КЕНТАВР

    иcторический бестселлер

     

    Исторический бестселлер.» 6 выпусков в год

    (по два автора в выпуске). Новинки исторической

    беллетристики (отечественной и зарубежной),

    а также публикации популярных исторических

    романистов русской эмиграции (впервые в России)..

  • Серия Детективы СМ

    СЕРИЯ "Детективы СМ"

     

    Лучшие образцы отечественного

    и зарубежного детектива, новинки

    знаменитых авторов и блестящие

    дебюты. Все виды детектива -

    иронический, «ментовской»,

    мистический, шпионский,

    экзотический и другие.

    Закрученная интрига и непредсказуемый финал.

     

ДЕТЕКТИВЫ СМ

ПОДВИГ

КЕНТАВР

 

Николай ПРОКУДИН

 

 

 

 


МОРЕ СПОКОЙСТВИЯ
Отрывок из романа

ПРЕДЛОЖЕН АВТОРОМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ

История Важи

...Принялся глазеть по сторонам: на переборках развешаны плакаты и карты. И чего тут только нет: история судна, карты Балтики, шхеры, маршруты, рисунки парусников. Выяснилось, что в прошлом это был прогулочный туристический пароход, бродивший на заре перестройки по маршруту: Тухольма, Хельсинки, Пиетари – Петербург по-фински.
Чудно! Во, где встретились! Почти земляки!
Душно и скучно. Мучаясь от безделья, вновь вышел на палубу, подышать и вновь осмотреться – выполнить наказ руководства по разведке. Поднялся на пеленгаторную палубу – тут связь лучше всего. Рядом с «Султаном» болтался пришвартованный большой снабженческий бот, два «Скифа» с пулеметами, три быстроходных катера и тоже с пулеметами. Круто!
На «Султане» три пассажирские палубы-яруса и снизу трюм. В рубке оборудован пункт связи с проходящими мимо судами – не попасть. Это туристическое судно стало давно недвижимостью, историей. Спустился по трапу под навес на свой ярус: на скамье в одиночестве сидел все тот же здоровяк грузин в глубокой задумчивости. Наконец-то, на свету, я смог разглядеть соседа по каюте. Молодой, на вид примерно тридцати пяти лет с типичным мощным кавказским носом, огромные глаза-маслины слегка навыкате, тяжелые кулаки с голову ребенка, в плечах почти метр, и роста явно выше двух. Фигуру немного портил заметно выдающийся живот – следствие малоподвижного морского образа жизни. Грузин задумчиво курил одну за другой дешевые сигареты.
– Давно тут «паришься»?
– Вторую неделю. Контрактов нет. Чертовски надоело, хочу на землю, скучаю по Уна Ватуна: пиво, вино, фрукты, женщины…Греки мои что-то работать не особо хотят, не могут найти судно…
– А как успехи вообще? Давно работаешь в море?
– Давно! – махнул рукой Важа. – Восемь лет!
– О! И я примерно столько же! – воскликнул я. – Попадал в переделки?
– Бывало…
– И я три раза с пиратами вел небольшие перестрелки…
Грузин закурил следующую сигарету и задумчиво кивнул.
– Костя! Хочешь, расскажу одну историю?
– Конечно! Расскажи...

Та схватка случилась примерно в начале ноября 2011 года – я тогда был совсем молодой, только недавно закончилась русско-грузинская война. Если помнишь...
Тогда я тоже немного повоевал, прикрывал дорогу со стороны Цхинвали на Тбилиси. Даже получил осколочное ранение в спину– работа миномета. А уже после войны завербовался ходить в море, секьюрити – в первые годы борьбы с пиратством работы в море было хоть отбавляй! Это сейчас я порой неделями сижу без дела в различных морских платформах-гостиницах, а тогда только сойдешь на берег, как сразу новый рейс. Сопроводил я большой танкер до Шри-Ланки и новый рейс – ждать пришлось лишь сутки. Работа без отдыха, но сам понимаешь, генацвале, отдыхать некогда, надо деньги зарабатывать – дом строю!
С большим трудом, в шторм, высадились с пограничного катера на борт проходящего судна из Сингапура в Галле, и сразу пошли к Мальдивам-Локадивам. Под моим началом оказалась смешанная команда – маленький, тощий ланкиец Сунишанд (ответственный за оружие), и молодой, еще более тощий грек Петронис. В том рейсе я был старшим, хотя работал на греков, да и сейчас на греков работаю, хотя компания зарегистрирована на Мальте.
Под охрану получили видавший виды небольшой балкер, водоизмещением в пять тысяч тонн, с двумя кранами и тремя трюмами, со слабым ходом и низкими бортами. Наблюдение ограничено: крылья маленькие, позади рубки лишь узкий проход, выхода к трубе для обороны кормы никакого, металла для бойниц нет, колючую проволоку не получили – фрахтователи сэкономили. Суденышко – беда для охраны и мечта пирата!
Балкер вез рис в Йемен, в порт Хадейда что-то вроде гуманитарной помощи. А затем, если повезет, тот кораблик «Рио Браво» должен был взять попутный груз, и далее следовать на списание, в Бангладеш или в Турцию – «на гвозди».
Экипаж интернациональный, в основном азиатский: филиппинцы, мьянмарцы-бирманцы, и сирийцы. Поговорить не с кем: общение лишь с капитаном, одесситом Семеном.
Капитан сразу пояснил: хозяева греки переругались за деньги, и решили хозяйственный спор ликвидацией судна.
Едва поднявшись на мостик, я сразу учуял запах спиртного.
Понимаешь, кацо, я хоть и грузин, но мало пьющий: пью только дома и только сухое вино, перегар чую за версту.
Из чего сооружать защиту? Мастер вытаращился на меня и шумит:
– Важа, это ваша забота – безопасность! Моя забота вести судно, не забивай мне голову ерундой. Спроси у боцмана, возможно, найдет чего годного…
Этот капитан, совсем не скрываясь, потягивал «Метаксу» прямо из фляжки на вахте. Хитрюга, узкоглазый боцман-филиппинец, нашел несколько бочек, матросы наполнили их водой, поставили в сторону кормы, обложили обрывками старых концов. Спереди бойницу прикрывала стрела крана, которая укладывалась и крепилась на крыле. Вот и вся обустроенная оборона.
И здорово, что мы не поленились! Судно уже почти пересекло Аденский залив, и впереди маячил Баб-эль-Мандебский пролив, как вдруг наперерез нам устремились две скоростные лодки типа «Скиф». Капитан тревожно всматривался в бинокль, курил и матерился.
«В каждой по пятеро!» – сообщил мастер Семен с тревогой в голосе.
Взял бинокль, всмотрелся: пассажиры в черном камуфляже, в руках что-то типа автоматов.
– Может, рыбаки? – с надеждой в голосе произнес капитан.
Я предложил на всякий случай сыграть тревогу и укрыть экипаж в цитадели. Мастер врубил звуковой сигнал-ревун, по громкой связи скомандовал, и азиаты ринулись с палубы и из кают в цитадель – в машинное отделение, а далее в румпельное.
Увы, совсем не рыбаками оказались пассажиры лодок. Одна заходила с бака по левому борту, вторая обогнула корму и пошла на правый.
Группа охраны заняла оборону, а взбодренный алкоголем одессит встал к штурвалу, хотя руки и ноги его заметно от страха тряслись. Капитан принялся маневрировать, ругая, на чем стоит свет пиратов, греческую компанию, загнавшую его в эти края и себя, дуралея, согласившегося на этот кабальный контракт.
С лодки, которая шла слева, раздался выстрел из гранатомета: целили по рубке – первая граната пролетела чуть выше пеленгаторной, а вторая попала в палубу со спасательными плотиками.
Мы дружно открыли ответный огонь из трех стволов, и в результате два пирата почти сразу были сражены. Однако гранатометчики, явно под воздействием наркотиков, продолжали обстрел судна. В итоге, когда бой завершился, в надстройке и в бортах мы насчитали десять пробоин.
Главное мои напарники не струсили, не сбежали в панике в цитадель, а иначе дело бы закончилось худо для нас. Должен сказать без ложной скромности, я себя считаю опытным бойцом: командировка в Ирак, командировка в Афганистан, боевые действия в районе Цхинвала. И ланкиец был не робкого десятка, два года воевал в джунглях с «Тирами тамил илам» и тоже вел прицельный огонь. Лишь грек оказался сугубо мирным человеком. Отслужил в полиции до пенсии, и волею судеб, потеряв работу, подался в охрану торговых судов. Этот Петрас залег за шлюпку, и стрелял очередями, просунув ствол в щель, не глядя, куда попало.
Вскоре я умудрился завалить моториста на лодке и ближайший из скифов заглох и отвалил. Вторая лодка еще минут пять продолжала преследование, но мы с ланкийцем дружным огнем из двух стволов, накрыли и ее. А перепуганный грек, так и продолжал бить в белый свет.
– Бывает! – кивнул я. – Проверенная временем статистика войны: всего тридцать процентов солдат ведут активный бой, а прочие либо трясутся от страха, либо стреляют куда-нибудь.
– Вах, кацо, разве можно быть таким трусом!? Зачем тогда на опасную работу нанимаешься? Развози на такси проституток по борделям, или намывай кружки в баре… Короче говоря: мы отбились! Добрались до порта, мастер отказался дальше идти и списался с судна! Представляешь? Вот такой мне выпал боевой рейс... Но тогда хоть платили хорошо, и был смысл за что рисковать! За отражение нападения нам дали двойной оклад – причем всей охране, даже трусливому греку! А сейчас, сам знаешь, зарплаты в три раза упали и контрактов по сопровождению мало. Хорошо хоть за каждые сутки простоя платят. Оплата одинаковая: что в море, что на суше… Сижу загораю, а денежки, хоть и не большие, на счет капают! Но в море лучше, чем тут, в этом клоповнике, сидеть…
– Вот и меня нелегкая судьба сюда занесла, – вздохнул я уныло. – Все время был в движении: «с корабля на бал», либо отдыхаем на берегу…
Грузин кинул взгляд на часы:
– Заболтались мы, однако, пора на обед, генацвале!

Роман Николая ПРОКУДИНА «МОРЕ СПОКОЙСТВИЯ»
опубликован в журнале «ПОДВИГ» №04-2023 (АПРЕЛЬ)

 

Статьи

Посетители

Сейчас на сайте 413 гостей и нет пользователей

Реклама

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ