• Издания компании ПОДВИГ

    НАШИ ИЗДАНИЯ

     

    1. Журнал "Подвиг" - героика и приключения

    2. Серия "Детективы СМ" - отечественный и зарубежный детектив

    3. "Кентавр" - исторический бестселлер.

        
  • Кентавр

    КЕНТАВР

    иcторический бестселлер

     

    Исторический бестселлер.» 6 выпусков в год

    (по два автора в выпуске). Новинки исторической

    беллетристики (отечественной и зарубежной),

    а также публикации популярных исторических

    романистов русской эмиграции (впервые в России)..

  • Серия Детективы СМ

    СЕРИЯ "Детективы СМ"

     

    Лучшие образцы отечественного

    и зарубежного детектива, новинки

    знаменитых авторов и блестящие

    дебюты. Все виды детектива -

    иронический, «ментовской»,

    мистический, шпионский,

    экзотический и другие.

    Закрученная интрига и непредсказуемый финал.

     

ДЕТЕКТИВЫ СМ

ПОДВИГ

КЕНТАВР

ЗА ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ МИЛЛИОНОВ
Послесловие к роману Татьяны ЕФРЕМОВОЙ «СВОЯ ЦЕНА»

 

 

 


Обычные житейские истории. Подруги, близкие люди, коллеги, друзья… Их отношения далеки от совершенства, выматывают душу, иногда по многу лет. Таков фон романа Татьяны Ефремовой «СВОЯ ЦЕНА». На этом фоне разворачивается выкроенный по лекалам классического детектива сюжет: в жизни заурядных людей скрываются тайны и загадки.Но автор настроена не на традиционный рассказ о действиях персонажей, а на нечто более важное. Речь идет о борьбе добра и зла, сколь ни пафосно это звучит, и ставки в этой борьбе, как всегда, высоки. Все повествование состоит из таких историй. Они длятся, переплетаются одна с другой, словно живые, готовые прорваться и заговорить, словно только и ждали рассказчика и читателя, чтобы воплотиться в образах и словах. Автор  предлагает читателю самому разобраться, кто есть кто, вбрасывая все новые  подробности, краски, обстоятельства.
Роман Татьяны Ефремовой  номинирован издательством «Подвиг» на премию  литературного проекта Фонда Михаила Прохорова «Инспектор НОС» как образец классического детектива. Композиция «Своей цены» не линейна, она – параллельна, перемежается флешбэками – отсылками в прошлое героев. При такой структуре текста читателю известны и обстоятельства преступления, и действия  сыщиков. Однако все самое важное писательница оставляет для последних страниц. Столь сложная сюжетная структура подвластна только по- настоящему талантливому автору.
 Характеры героев раскрываются  постепенно. Мы погружаемся не в детективную интригу, а в густую атмосферу недосказанных историй. Они начинаются и продолжаются в точно выбранный писательницей момент. Вот перед нами мир детства двух сестер. Старшая, Кира, с  раннего возраста  приняла на себя груз вечной ответственности за младшую, и этот груз постепенно растёт -  пожилые родители,  племянник, которому требуется постоянный уход... Впечатления почти полного самоотречения своей героини Киры Татьяна Ефремова добивается точным приемом в сцене зимнего катания на санках. Мы видим мальчика и беззаветно любящую его женщину – так может любить только мать... И все же «Своя цена» – не только  образец современной прозы. Перед нами остросюжетный триллер, выполненный в союзе с классическим психологическим романом. Татьяна Ефремова выписывает характеры следователя и оперативников, которые не всегда ладят друг с другом. Она подробно воссоздает сцены работы экспертов с их профессионально циничными репликами… Налицо преступление, погоня за большим, в 28 миллионов, кушем, идет расследование…
Когда героиня романа Дина глядит на себя в зеркало, то пугается. «На нее смотрела не молодая, немного загадочная женщина с выразительными темными глазами… а циничная стерва с расчетливым взглядом».  Дина не располагает портретом  Дориана Грея, с годами приобретающим отвратительные черты, в то время как изображенный на нем человек  остаётся неизменным. Даже следователи подмечают, что она  нехорошо бледна, заметно похудела… Эти визуальные штрихи  дают понять, как отражаются  на внешности человека  тщательно скрытые дурные замыслы и деяния.
Расследование окончено, злодеи найдены. Но автор выводит читателя за рамки удачно сконструированного пространства детектива. Приходит время моральных оценок. Помощник старшего опера Димыча Толик задает  риторический вопрос: «А ведь, если подумать, Зиновьев этот – сознательный гражданин. Не прошел мимо правонарушения, проявил бдительность… на свою голову. Получается, эти двое хорошего человека убили, чтобы он не помешал им чужие деньги тырить. Вот как так в жизни получается?» Да, в жизни часто выходит, что даже справедливым наказанием ничего не вернёшь, не исправишь. И значит, надо постараться вообще не делать зла.
 Повествование началось в традициях классического реализма, им же и завершилось. И все же это так называемый ложный финал,а не последняя смысловая точка романа Татьяны Ефремовой. Пропавшие деньги, эти кровавые миллионы, присваивает одна из подруг, - дамочка из тех, кто вопросами Толика не задается. Каждый поступок имеет свою цену. И каждому человеку – цена своя.                                                               Интервью с Ириной ДЕГТЯРЁВОЙ "Как остаться с "НОСом" читайте на сайте www.подвигжурнал.рф

 

Сергей Шулаков

 

Статьи

Посетители

Сейчас на сайте 322 гостя и нет пользователей

Реклама

Патриот Баннер 270

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ