• Издания компании ПОДВИГ

    НАШИ ИЗДАНИЯ

     

    1. Журнал "Подвиг" - героика и приключения

    2. Серия "Детективы СМ" - отечественный и зарубежный детектив

    3. "Кентавр" - исторический бестселлер.

        
  • Кентавр

    КЕНТАВР

    иcторический бестселлер

     

    Исторический бестселлер.» 6 выпусков в год

    (по два автора в выпуске). Новинки исторической

    беллетристики (отечественной и зарубежной),

    а также публикации популярных исторических

    романистов русской эмиграции (впервые в России)..

  • Серия Детективы СМ

    СЕРИЯ "Детективы СМ"

     

    Лучшие образцы отечественного

    и зарубежного детектива, новинки

    знаменитых авторов и блестящие

    дебюты. Все виды детектива -

    иронический, «ментовской»,

    мистический, шпионский,

    экзотический и другие.

    Закрученная интрига и непредсказуемый финал.

     

ДЕТЕКТИВЫ СМ

ПОДВИГ

КЕНТАВР

 

 

 

 

 

 

 

ЗАГАДКА СТАРОЙ РУКОПИСИ
Послесловие к роману Александра ГУТОВА «ЛАБИРИНТ»


Лабиринт – один из знаковых моментов исторического детектива. Умберто Эко рисовал архитектурные ловушки прямо на страницах романа «Имя розы». Дэн Браун писал о  хитросплетениях путей, выложенных цветными камнями на полу соборов Шартра и Амьена во Франции. Роман Александра Гутова - ЛАБИРИНТ не только по названию, но и по композиции и структуре текста.

Древнее сокровище – вот цель большинства сюжетных лабиринтов, выстраиваемых авторами исторических приключений. У Александра Гутова это старинные монеты, история их поисков напоминает игру в прятки. Заинтересованное блуждание в системе запутанных ходов выводит читателя к золоту испанских колоний и монетам Древней Азии, загадочным образом оказавшихся на Древней Руси.

Одним из закоулков Гутовского «Лабиринта» становится Версаль. Оживает грандиозная фигура Петра Великого, и начинается путь в очередной лабиринт: старинного текста... Французы показывают царю книгу на недоступном для парижских академиков языке. Петр с легкостью читает рукописное Евангелие дочери Ярослава Мудрого Анны, выданной замуж за французского короля… Невольной насмешкой звучит возглас одного из сопровождающих Петра: «А у нас на Москве, у Симеона или у Ильи, такое на каждый месяц… дьяк читает…».

В тексте отчетливо звучат православные мотивы. Подвижник, встретивший героя в оскверненном соборе, говорит: «Не пройдет и тридцати лет, и купола здесь заблистают золотом, и лики опять будут смотреть со стен...». Автор показывает неразрывную связь православия с историей нашей страны. «А ты, – продолжал он, – ступай в Клопский монастырь, у Новгорода – там есть рака с мощами Михаила Клопского, никто не знает, что он – Рюрикович, это я открыл. В Москве есть усыпальница Рюриковичей, в Архангельском соборе, и там, в Клопском монастыре. Таких усыпальниц только две на всю страну...».

Лабиринт приобретает дополнительный уровень: появляется «роман в романе», на стол редактора ложится  тетрадь в потрепанной клеенчатой обложке - «Тайна старой рукописи»… Тексты переливаются один в другой, появляются новые ответы на новые вопросы, автору удаётся создать сложную, но в то же время прозрачную конструкцию, и это – настоящая писательская магия.

Роман «ЛАБИРИНТ» не кажется перенаселенным. Персонажи Алексея Гутова ожидают нас в закоулках, тупиках и на выходе лабиринта. Мы знакомимся с  дворянским семейством Плещинских, похожих на булгаковских Турбиных. Перед читателем на стыке времён проходят люди всех сословий, от богатых купцов до беспризорников 1920-х годов и советских студентов. В финале лабиринт сужается до пространства шахматной доски. Ключ к выходу – в старинных шахматных фигурах. Барские игрушки, как пренебрежительно называет их один из героев, содержат в себе тайну, до разгадки которой читатель доберется, лишь преодолев многомерный, словно компьютерная проекция, лабиринт романа Александра Гутова. Преодолев, ручаемся, с увлечением.


Сергей ШУЛАКОВ
Адаптировано для публикации на сайте

Статьи

Посетители

Сейчас на сайте 488 гостей и нет пользователей

Реклама

Патриот Баннер 270

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ