• Издания компании ПОДВИГ

    НАШИ ИЗДАНИЯ

     

    1. Журнал "Подвиг" - героика и приключения

    2. Серия "Детективы СМ" - отечественный и зарубежный детектив

    3. "Кентавр" - исторический бестселлер.

        
  • Кентавр

    КЕНТАВР

    иcторический бестселлер

     

    Исторический бестселлер.» 6 выпусков в год

    (по два автора в выпуске). Новинки исторической

    беллетристики (отечественной и зарубежной),

    а также публикации популярных исторических

    романистов русской эмиграции (впервые в России)..

  • Серия Детективы СМ

    СЕРИЯ "Детективы СМ"

     

    Лучшие образцы отечественного

    и зарубежного детектива, новинки

    знаменитых авторов и блестящие

    дебюты. Все виды детектива -

    иронический, «ментовской»,

    мистический, шпионский,

    экзотический и другие.

    Закрученная интрига и непредсказуемый финал.

     

ДЕТЕКТИВЫ СМ

ПОДВИГ

КЕНТАВР

 

 

 

 

 

 

 

НОВОЕ В НАС
Послесловие к роману Александра ТРАПЕЗНИКОВА «ФОРС-МАЖОР»

В рождественский вечер 1991 года иностранные туристы на Красной площади и граждане, смотревшие телевизор, вряд ли могли осознать масштаб событий, разворачивающихся на их глазах. Над штыками, примкнутыми к карабинам солдат почетного караула, в сумеречном небе по флагштоку Кремлевского дворца пополз вниз подсвеченный прожекторами красный флаг. В прямом эфире передали обращение первого и последнего президента СССР Михаила Горбачева. Советского Союза не стало.
Это произошло 25 лет назад. Четверть века – срок серьезный, и все же для многих развал Союза продолжает оставаться чувствительным событием. Автор романа «ФОРС-МАЖОР» Александр ТРАПЕЗНИКОВ, анализируя девяностые, убедительно доказывает: история непрерывна, и каждое, тем более столь масштабное, событие имеет далеко идущие последствия и результаты, просчитать которые практически невозможно.
Компания главного героя романа Игоря Кононова – своего рода социальный срез людей, оставшихся не у дел после развала страны: спортсмен уровня призеров чемпионатов Союза, врач «скорой помощи», бывший офицер КГБ, инженер-электрик, человек с актерским дарованием, талантливый компьютерщик… Среди эпизодических героев – «авторитеты» и уроженцы Кавказа, сотрудники спецслужб, журналист. Племянница главного героя – это как бы собирательный образ молодежи 1990-х, в котором читаются свойственные возрасту противоречия, а времени – искушения. Сам Игорь поступал в вуз, но вынужден  работать таксистом. События романа разворачиваются в 1998-м, но автор рассматривает их через призму рокового для страны 1991 года.
Александр Трапезников далек от того, чтобы трактовать потерю страны в примитивном ключе происков геополитических противников. Игорь понимает: «Страна-победитель – Советский Союз – проиграна по-глупому. Но дело даже не в умелых дрессировщиках, а в самом медведе, позволившем заставить себя ездить на трехколесном велосипеде на потеху бюргерам…»
Писатель избегает однозначных оценок. В злосчастные 90-е годы в правоохранительных органах нашлись люди, которые смогли уберечь их от развала. «И ФСБ нынешнее, и МВД – далеко не однородны. Есть там честные, нормальные люди, которых никакими посулами или взятками не достать. Для них работа – главное». И службу таких людей в те годы можно назвать героической. Народ нуждался в справедливости, и по Москве ходили подогреваемые желтой прессой слухи о «белом эскадроне» - неуловимых  профессионалах из спецслужб, карающих обнаглевших преступников…
Герой жертвует немалые деньги на храм. Он размышляет  о русском разбойнике «с элементами имперского мышления и … христианским противостоянием вселенскому злу». Автор отсылает читателя к религиозно-философскому образу раскаявшегося разбойника, символу второго рождения человека. Наказание преступников в финале романа даёт герою право выйти за границы прошлого, освободиться от зла, живущего в его сознании и душе.  В настоящем и будущем он окажется уже другим человеком.
Есть три пути обретения новой жизни — размышление, долг и любовь. Любовь меняет отношение человека к окружающим, он по-другому взаимодействует с людьми. Самый наглядный пример  – раскаявшийся разбойник. Очевиден и путь долга: следование ему, даже вопреки обстоятельствам, воспринимается теми, кто способен это оценить, с уважением. Путь мысли – самый не очевидный, хотя именно он приводит человека на дорогу нравственности и долга. Герой «Форс-мажора» проходит все пути обретения новой личности. Игоря «кидали», угрожали и пытались убить. Он занималтся операциями на грани, а часто за гранью закона. Автор цитирует страницы его дневника, используя привлекательный  композиционный прием «текста в тексте». «Новый Робин Гуд» пишет о желании переродиться, расстаться с прошлой жизнью. В финальной точке сходятся все нити повествования – линии героев, Игоря Кононова, объективные обстоятельства истории страны.
В романе «Форс-мажор» Трапезников описывает свое видение исторических причин того, что происходит в нашей стране. И не только причин: темп политических, научных и технических, нравственных изменений  стремительно ускоряется. Человек, по Трапезникову, не должен прятаться от изменений, не замечать их – просто глупо. Соответствие меняющемся внешним  обстоятельствам лежит в области внутренних перемен. И тогда ничто не сможет поработить человека, даже если разрушится, казалось бы, его незыблемый мир.

Сергей ШУЛАКОВ
Адаптировано для публикации на сайте

 

 

Статьи

Посетители

Сейчас на сайте 204 гостя и нет пользователей

Реклама

Патриот Баннер 270

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ