• Издания компании ПОДВИГ

    НАШИ ИЗДАНИЯ

     

    1. Журнал "Подвиг" - героика и приключения

    2. Серия "Детективы СМ" - отечественный и зарубежный детектив

    3. "Кентавр" - исторический бестселлер.

        
  • Кентавр

    КЕНТАВР

    иcторический бестселлер

     

    Исторический бестселлер.» 6 выпусков в год

    (по два автора в выпуске). Новинки исторической

    беллетристики (отечественной и зарубежной),

    а также публикации популярных исторических

    романистов русской эмиграции (впервые в России)..

  • Серия Детективы СМ

    СЕРИЯ "Детективы СМ"

     

    Лучшие образцы отечественного

    и зарубежного детектива, новинки

    знаменитых авторов и блестящие

    дебюты. Все виды детектива -

    иронический, «ментовской»,

    мистический, шпионский,

    экзотический и другие.

    Закрученная интрига и непредсказуемый финал.

     

ДЕТЕКТИВЫ СМ

ПОДВИГ

КЕНТАВР

Василий ГОЛОВАЧЕВ

 

 


ТАЙНЫ БОЛЬШОГО ЛЕСА
Главы из романа

Адаптировано для публикации на сайте

РАКЕТУ МНЕ, РАКЕТУ!
Тревога началась в семь часов утра.
Генерал Дорохов, спавший в своем «элитном» номере одетым, вскочил, нацепил арвижны. Перед глазами на стеклах очков возникло лицо полковника Савкина, в уши вонзился его срывающийся голос:
– Андрей Тарасович, «крокодилы»!
Накинув полушубок и натянув шапку, генерал выскочил из главного корпуса базы наружу.
Было еще темно, но вся территория базы освещалась прожекторами четырех БТРов, окружавших зону с бассейном в центре, который напоминал гору строительного мусора высотой в полсотни метров.
Луч света еще одного прожектора, установленного на крыше корпуса, блуждал в небе и освещал падающий на гору «мусора» столб темных волокон: это низвергался из невидимого устья иномерианы поток «грязи», состоящий из колючек, чешуй и «лиан» иновселенского леса. Гора растительного многообразия постепенно росла, расползаясь во все стороны, грозя уничтожить базу отдыха.
Луч прожектора выхватил из тьмы под пеленой туч кошмарную четырехкрылую фигуру.
Из темноты из-за цепи военных машин послышались крики и очередь из автомата. Затем все смолкло.
И тут «крокодил» нырнул вниз, найдя цель для себя на земле.
Снова раздались крики, потом сильно грохнуло! Справа от главного корпуса вспыхнул клубок пламени: по агрессивному незваному гостю открыли огонь из ПЗРК. Вспыхнул прожектор, упираясь в тучи.
Стал виден поток крупной пыли, вылетевший из невидимой ямы тоннеля, соединяющего мир Земли с пространством по ту сторону иномерианы. Это был поток насекомых, шмелей, вывалившихся из ниоткуда и на глазах расползавшийся на несколько роев в форме гигантского птичьего клюва каждый.
Один рой метнулся к прожектору на крыше главного корпуса, и тот погас. Второй «клюв» упал на военную палатку, породив взрыв криков и стрельбу. Третий сделал круг над территорией базы, отблескивая слюдой шмелиных крыльев в лучах прожектора, и кинулся к стоявшим у входа в корпус Дорохову и Куницыну.
– Бежим! – выкрикнул полковник, бросаясь к двери.
Они едва успели влететь в холл здания, как клювообразный сгусток шмелей ударился в дверь с такой силой, что едва не сорвал ее с петель. К двери подбежали парни в пятнистой униформе – охранники.
– Держите дверь! – прокричал Куницын. – Не стрелять! Этих тварей только огнеметами!
Дорохов, унимая охвативший спину озноб страха, нацепил арвижн-очки, связался с Савкиным:
– Полковник, доложи обстановку!
– Сбили двух «крокодилов»! – сообщил второй помощник генерала, отвечавший за взаимодействие всех воинских подразделений в зоне иновселенского вторжения растений и инсектов. – Но со шмелями невозможно справиться. Одного огнемета тут мало, нужны минимум еще десяток.
В районе военного лагеря снова началась пальба, закончившаяся двумя взрывами.
Дорохов замер, решая, стоит звонить Савкину или нет, но полковник через минуту позвонил сам:
– Андрей Тарасович, ЧП! Один солдат из оцепления, сержант Добрик, сошел с ума и открыл огонь по своим! Пришлось его…
– Как это – сошел с ума? Причина?
– Не знаю, палатку накрыли шмели, и парень словно взбесился!
– Выяснить подробности и доложить! Всем охранникам – избегать контакта со шмелями!
Вслед за сержантом Добриком сошел с ума еще один солдат оцепления – рядовой Минаев. После нападения шмелей на пост охраны на краю базы он открыл огонь из автомата по сослуживцам, ранил троих и был убит ответным огнем.
Огнеметом удалось рассеять два роя, а третий удачно разнес выстрелом из подствольного гранатомета младший лейтенант Петренко. Шмели то ли получили команду отступить, то ли на них подействовала местная атмосфера: температура воздуха упала до минус 18 градусов, и летние насекомые замерзли.
Атака иновселенских агрессоров сошла на нет, хотя «строительно-растительный мусор» по-прежнему сыпался из воздуха, расширяя захваченную территорию.

В 11 утра на базу прибыл директор ФСБ Шарий в сопровождении эскорта спецназа «Альфа» и представителей Академии наук, изучающих аномальные природные явления, в том числе НЛО. Дорохов встретился с Шарием в главном корпусе, лаконично доложил о происшествии и о принятых мерах.
– Похоже, придется нам начинать военную операцию. - сказал Шарий. - Скрывать происходящее мы уже не в состоянии, и гибель людей нам не простят.
– Я думал об этом, – признался Дорохов. – Предлагаю развернуть вокруг базы в радиусе двух километров мотострелковый полк. Заблокировать зону «вертушками» и «двадцать четвертыми» наглухо!
(Под «двадцать четвертыми» генерал имел в виду штурмовики Су-24.)
– Не проще ли нанести ракетный удар по базе? Одного «Калибра» будет достаточно. Либо надо сбросить «бобик». – Шарий имел в виду боеприпас объемного взрыва, на сленге военных «бобик». Эта бомба могла разнести в пыль все наземные объекты в радиусе полукилометра и даже уничтожить подземные бункера на глубине до полусотни метров.
– Ракету и «бобик» применять нельзя, – возразил Дорохов. – Иномериана может схлопнуться, и мы потеряем возможность вернуть бойцов из Большого Леса.
Шарий задумался. Слой облаков над базой истончился, и падающий на бассейн реденький столбик «иновселенских» растений был виден предельно отчетливо.
– Вот ведь напасть! – процедил он сквозь зубы, глянув в окуляры прибора. – И как ее, эту «манну небесную», можно остановить?
Дорохов промолчал. Ответа у него просто не было. Два беспилотника, поднимавшиеся к облакам рядом с колонной «манны небесной», нырнули в нее на высоте двухсот метров и пропали из поля зрения.
– А если оттуда выползет тварь, с которой мы не справимся? – задал еще один вопрос Шарий. – «Крокодилы» все-таки уязвимы, хотя и способны восстанавливаться...
– Справимся, – сказал Дорохов. – Даже если на нас выпадет звездолет, наши ракеты его грохнут. Но силовым путем решать проблему нельзя. Это равносильно сдаче наших людей врагу в чужом мире.
Взгляд директора ФСБ стал жестким.
– А если контакт приобретет характер вторжения? И потерь будет в сотни раз больше? Чем-то надо будет жертвовать? Что перевесит: двадцать человек там или тысячи здесь?
Дорохов сказал глухо:
– Вам решать.
Шарий усмехнулся:
– Увольте, Андрей Тарасович, Слава Богу, я здесь не главный. Позвоню президенту, пусть он решает.


ГИЛЬОТИНА РЕШЕНИЯ
После обеда Шарий созвал оперативное совещание, проходившее в военном автобусе: гора иновселенских растений заняла почти всю базу отдыха, грозя снести главный корпус, и всех проживающих в нем решено было переселить в палатки в двух километрах от базы. Ее по периметру окружили бэтээрами, а министр обороны пообещал прислать танковый батальон.
На совещании присутствовали и Дорохов с физиком Платовым, всюду таскавшим свой новомодный планшет-компьютер, который можно было сгибать и складывать, как лист бумаги. На совещаниях физик обычно помалкивал, но оставаясь наедине с генералом, всегда отвечал на его вопросы и не боялся высказывать свое мнение, зачастую отличавшееся от точек зрения собратьев по науке.
– Я считаю, – сказал он Дорохову, сидя в палатке, отведенной генералу, со стаканчиком кофе в руке, – что иномериана соединяет не вселенные-браны, как утверждают коллеги, а наше земное сегодня с нашим же завтра. Иначе трудно объяснить схожесть сыплющихся с неба растений с флорой нынешней Земли.
– Но почему эта дрянь начала сыпаться на нас именно в тот момент, когда исчезли вертолеты?
– По-видимому, наши посланцы, сами того не понимая, запустили процесс сброса.
– Поэтому и не вернулись? Они что-то там задели, нарушили равновесие, и в отместку местные владыки черного леса уничтожили их?
– Почему сразу – уничтожили? Оставили у себя в качестве заложников. Либо просто отрезали им путь обратно. Все может быть. Я бы послал туда еще один вертолет с исследовательской группой.
– Какой вы упрямый, Дионисий Порфирьевич! Это же колоссальный риск!
– А без риска мы ничего не узнаем. Да и портал может закрыться в любой момент.
Дорохов усмехнулся.
– Если закроется – это будет лучшим решением проблемы, особенно для функционеров Минобороны.
– Не стоит забывать, что по ту сторону иномерианы осталась племянница президента.
– Верно, я упустил это важное обстоятельство из виду. Интересно, какое решение примет президент.

Решение президента озвучил через час директор ФСБ на очередном собрании.
В автобус набилось больше тридцати человек.
– Прошу тишины! – с этим призывом появился в автобусе Шарий; за ним втиснулся моложавый черноволосый мужчина в полушубке без знаков различия. – Понимаю ваши чувства и заинтересован в скорейшем решении проблемы. Однако есть мнение президента, которое я обязан донести до вас.
Гул голосов в автобусе начал стихать.
– Надеюсь, нам создадут надлежащие условия для работы? – осведомился брюзгливым тоном один из биологов РАН.
– Боюсь, комфортных условий для вашей работы не будет, – с нотами металла в голосе заговорил спутник Шария. – Принято решение об эвакуации жителей близлежащих сел и поселков, вплоть до Тюмени. Обсуждается вопрос блокирования тоннеля в… э-э, в неземное пространство. Поэтому в вашем распоряжении всего один сегодняшний день, пока мы будем готовить соответствующую технику.
– Кто это? – прошептал на ухо Дорохову Дионисий Порфирьевич Платов.
– Зам министра обороны Шавырин, – ответил генерал.
– Что значит – блокировать иномериану? – послышался сквозь рокот переговоров чей-то дискант.
– Это значит, господа ученые, что возможен силовой способ перекрытия. Если из дыры по-прежнему будет выпадать чужеродная флора, а тем более агрессивная фауна, будет нанесен ракетный удар.
Прижатые друг к другу люди взроптали.
– Но это же … преступление!.. Только появилась колоссальная возможность изучения внеземной жизни – и лупить по ней ракетами?.. Там же наши люди!..
– Тише, товарищи! – повысил голос Шарий. – Возможно, мы найдем другой вариант решения проблемы. Прошу заняться своими делами.
Толпа повалила из автобуса наружу, окунаясь в сухой и морозный день января. Температура воздуха в районе базы отдыха держалась под минус 20, и, похоже, именно холод не давал иновселенским шмелям действовать активнее. Эта мысль пришла в голову Дорохова, когда ветер сыпанул ему в лицо колючую изморозь. Пришлось накинуть на голову капюшон и прикрывать нос ладонью в перчатке.
– Вы сейчас куда, Дионисий Порфирьевич? – спросил он эксперта, уворачивающегося от ветра.
– Пойду в палатку коллег, – ответил физик. – Послушаю, что они говорят, посчитаю кое-что.
– Тогда идемте вместе.
Они обошли цепь БТР, окружившую базу по всему периметру.
В палатке, вмещавшей в себя ряд двухярусных лежаков, два стола и гору аппаратуры, сидели, стояли и расхаживали между стойками с приборами два десятка человек. Большинство – без верхней одежды (в палатке было жарко натоплено). Гости сняли свои полушубки, присоединились к группе обступивших стол с экраном компьютера, за которым сидел в одной фланелевой рубашке Шарий. Речь шла о феномене сборки «крокодилов» из неповрежденных частей их тел после попадания в монстров ракеты.
– На Земле тоже имеются подобные прецеденты репродуцирования, – говорил пожилой биолог из лаборатории ФСБ в Новосибирске; у него пробивалась седина в волосах, добавляя шарма его широкому, тщательно выбритому лицу. – Если пресноводного полипа гидру джуска*(*Hydra jusca (лат.). разделить на две части, то каждая из частей вновь превратится в полноценную гидру.
– И этот случай далеко не уникален, – поддержал коллегу биолог из военной лаборатории в Мурманске, лысый, но с густой черной бородой. – То же демонстрируют и планарии, и сифонофоры из отряда кишечнополостных. Они состоят из множества сильно дифференцированных органов – отдельно для перемещения, отдельно – для питания, отдельно – для размножения. Эти органы в высокой степени самостоятельны, а некоторые, как, например, плавательные купола, вообще способны отделяться от организма и вести независимое существование как медузы.
– Поддерживаю ваше мнение, Степан Мефодьевич, – кивнул седовласый.
– Не являются ли «крокодилы» супербойцами, выращенными в лабораториях? – спросил Шарий.
Обступившие стол специалисты обменялись взглядами.
– Подобные технологии при современном уровне науки никому не доступны, – сказал лысый эксперт.
– Даже китайцам?
– О создании летающих многосущностных организмов ничего неизвестно. Ни китайцы, ни американцы таких опытов не проводили.
Шарий заметил подошедшего Дорохова.
– Андрей Тарасович, мы обсуждаем идею захвата «крокодила» и контакта с его хозяевами.
Дорохов покосился на последовавшего за ним Платова.
– Идея хорошая, но вряд ли осуществимая. Для инициации контакта нужен посыл экспедиции по ту сторону иномерианы. Командиры вторжения сидят где-то там, «крокодилы» – лишь их инструмент.
– Коллеги из Минобороны не согласятся с вашим предложением. Да и команду подобрать непросто.
– Кое-кто из наших спецов готов рискнуть.
Шарий перевел взгляд на Платова и усмехнулся.
– Понятно кто. Но решение принимаю не я. К тому же… – директор ФСБ не договорил.
Из-за двойных брезентовых стенок палатки донеслись выстрелы, затем бухнул взрыв. Замершие было люди дружно бросились к выходу, расхватывая верхнюю одежду. Выскочили наружу и Дорохов с физиком.
С неба одна за другой выпрыгивали из невидимой дыры просто чудовищные птицы! Наличием четырех крыльев они были похожи на «крокодилов», но размерами превосходили их и вместо крокодильих морд у них были гигантские клювы.
– Птеродактили! – с дрожью в голосе проговорил Платов.
– Вот именно! – оскалился Дорохов. – Вы же хотели туда направить новую экспедицию.
Взвыла сирена. Побежали вооруженные люди в зимнем обмундировании. Раздались звуки начавших разогреваться вертолетных двигателей. Взревели двигатели БТР. Поднялась тревога…
Всю округу заполнил грохот невиданного боя землян с иновселенскими агрессорами, который длился чуть больше часа. В результате люди потеряли один Ми-28 с экипажем, один БТР и трех военнослужащих из оцепления, не успевших спрятаться от «птеродактилей», продемонстрировавших изумительную верткость и скорость при своих габаритах.
Были уничтожены два десятка «птеродактилей», хотя с ними пришлось повозиться: взорванные ракетами, они лихо – за секунды – восстанавливали былую форму, правда, в меньших размерах, и стрелять по ним приходилось по три-четыре раза.
Несколько тварей успели сбежать в иномериану, а четыре гиганта сами собой рассыпались по территории базы, и специалисты не сразу сообразили, что происходит, пока, уже после окончания боя, из горы чужеродных растений вдруг не вырвались ожившие летающие ящеры и не кинулись на людей. Возникла паника, погибли двое замешкавшихся экспертов, и прибывший незадолго до боя министр обороны генерал армии Ушаков приказал перенести домики ученых и всю аппаратуру еще на километр от базы отдыха.
– Никого к этой тухлой куче инопланетного дерьма не подпускать! – объявил генерал, никогда не снимавший очки с арвижн-системой. – Разрешаю работать возле кучи только военспецам второго управления! Всем остальным отвечать: риск смертелен! Ситуация разрядится – пустим к горе и других спецов!
Дорохов в душе согласился с его решением.
К вечеру суматоха вокруг горы выпавших из дыры иномерианы растений улеглась. Базу отдыха окружили БТРы и танки Т-90, прибывшие своим ходом из ближайшей воинской части.
Растительный «мусор» по-прежнему сыпался с неба, расползаясь живым валом со скоростью до двух метров в час. Колючие ветки «саксаула» и змеи лиан вели себя почти как живые существа, демонстрируя невиданную скорость роста, и Дорохов снова подумал о пользе зимних холодов, в какой-то степени сдерживающих растительных пришельцев из неведомого мира.
Собрались в палатке Дорохова: сам ее обитатель, Платов, помощник Дорохова полковник Куницын и биолог по фамилии Топоров из лаборатории ФСБ под Рязанью, который и затеял обсуждение поведения агрессивного леса. По его мнению, сходство растений-пришельцев с земными объяснялось только их родственными связями, из чего следовало, что тоннель иномерианы соединяет не две разные браны-вселенные, а Землю с Землей же, но из будущего.
Идея показалось интересной не только Платову, и обсуждение ее затянулось до ночи. А закончилось тем, что в палатку заявился полковник Савкин и сообщил, что министр обороны приказал утром запустить в устье иномерианы ракету.
В палатке было тепло, несмотря на двадцатиградусный мороз снаружи, но от слов полковника все похолодели.
– Но там… в этом гадском лесу… остались две группы спецназа, – тихо проговорил Куницын. – Плюс генерал Плащинин из ГРУ, плюс полковник Савельев…
– Плюс племянница президента, – добавил Савкин.
– Неужели риск вторжения перекрывает эти риски? – поднял брови Дионисий Порфирьевич.
Дорохов помолчал, взвешивая собственное мнение, включил мобильный. В ухе его пискнуло, зашуршало, затем раздался голос Шария:
– Слушаю, Андрей Тарасович.
– Решение о запуске ракеты в иномериану…
– …принял лично президент, – закончил за него директор ФСБ. – Может, стоит еще раз поговорить с президентом?
– Не стоит, Андрей Тарасович, если не хотите потерять генеральские погоны.
– Понятно. – Дорохов отключил связь, оглядел полные ожидания лица присутствующих. – Вопрос закрыт, товарищи офицеры. Завтра утром в иномериану запустят «Калибр».
– С атомным зарядом? – поинтересовался Куницын.
– Не спросил, но вряд ли с атомным. Достаточно будет и обычного ВВ. К тому же есть риск промахнуться. А если атомный боеприпас взорвется не в самой иномериане…
– Дальше можно не продолжать.
Дорохов промолчал, ясно осознавая, что застрявшие в другой вселенной люди только что навсегда потеряли возможность вернуться домой.

Роман Василия ГОЛОВАЧЕВА «ТАЙНЫ БОЛЬШОГО ЛЕСА»
опубликован в журнале «ПОДВИГ» №01-2022 (ЯНВАРЬ) 

 

Статьи

Посетители

Сейчас на сайте 285 гостей и нет пользователей

Реклама

Библиотека

Библиотека Патриот - партнер Издательства ПОДВИГ